Команда: Андрей Минин

Minin

Блиц опрос

  • Что для вас значит маркетинг?

    Для меня сам бизнес и маркетинг – это практически равнозначные понятия, потому что маркетинг охватывает все аспекты деятельности компании, связанные с конкуренцией. Компания должна развиваться, а развитие на конкурентном рынке без маркетинга просто не получится. С моей точки зрения, существует два уровня маркетинга:

    Первый уровень – это тактический маркетинг, который можно разложить по полочкам: это управление продуктом, ценой, коммуникацией, сбытом… . Те решения, которые руководитель или предприниматель должен принимать постоянно, чтобы компания успешно развивалась. На этом уровне находится большинство российских предприятий. И, зная основные инструменты маркетинга, можно успешно решать текущие задачи бизнеса, а сам маркетинг играет важную роль в компании.

    И второй, более высокий уровень - это философия компании, которая строит свой бизнес с ориентацией на клиентов. При этом о клиенте думает не только маркетолог компании, но все сотрудники, начиная от генерального директора и заканчивая уборщицей. В этом случае маркетинг становится связующим звеном между компанией и клиентами, с помощью которого компания ведет диалог со своим потребителем.

  • С вашим практическим опытом на крупных предприятиях, почему уделяете внимание работе тьютором и консалтингу?

    Во-первых, я склонен делиться опытом. Достаточно давно, когда я не думал о тьюторстве, я стремился научить своих менеджеров, с которыми работал, тому, что знаю сам, и показать какие-то моменты, на которые им стоит обратить внимание, чтобы стать профессионалами. C конца девяностых выступал на конференциях, проводил семинары. Клубу петербургских маркетологов, основателем которого я являюсь, уже больше пятнадцати лет. Помогать другим расти профессионально – это органично, это потребность делиться опытом на определенном этапе своей карьеры.

    Во-вторых, в консалтинге, как и в обучении – ты попадаешь в ситуацию постоянного самообучения, потому что вопросы совершенно неожиданные, рынки, с которыми приходится знакомится, совершенно разные. Поэтому и тьюторство и консалтинг очень много дает в профессиональном плане.

  • Вы делитесь опытом только на занятиях?

    В век информации стоит использовать все возможности.

    В 2007 году в издательстве «Вершина» вышла моя книга «Маркетинговое планирование: Российская практика», в которой я постарался поделиться накопленным опытом разработки маркетинговых планов для компаний.

    Сейчас, кроме личного сайта, я публикую статьи на сайте «Маркетинг для практиков». А также веду одноименную группу в FB – присоединяйтесь, она открытая.

    Кстати, на сообщения и письма с вопросами от начинающих маркетологов я обычно отвечаю. Не стесняйтесь спрашивать. Только так можно расти в профессиональном плане.