Вопросы и ответы

AGRANT Почему ваши семинары бесплатны?

Потому что на наших семинарах мы рассказываем о том, как работают современные методы управления. Такие сведения при желании можно найти в открытых источниках, однако только профессионал скажет – насколько она достоверна. Мы профессионалы в управлении, поэтому способны выделить из огромного потока информационного мусора реально работающие методы управления и регулярно это делаем для себя, для своих бизнес-целей. И мы готовы делиться, тем более что эта информация достается нам бесплатно, впрочем, как и любому другому.

AGRANT Что значит название AGRANT?

У нас как в библии, сначала было слово, а потом поиск его значения. После появления названия наши студенты проводили мозговые штурмы на Выездных школах и придумали несколько расшифровок русскоязычного написания: «Абсолютно Гарантированный Результат Акцентированный На Тебя», «Ассоциация безГРАНичного Творчества» и другие. А если серьезно, то AGRANT – это не аббревиатура. При выборе названия мы ориентировались на эмоциональную реакцию, на фоносемантическое значение этого слова. Получается, что слово AGRANT просто передает ощущение того, чем мы занимаемся.

AGRANT Как определить качество обучения до начала обучения? Только по отзывам студентов или есть другие методы?

Самый логичный способ оценки – это оценка по результату. Результат оценки зависит от критериев, которые, в свою очередь, зависят от Ваших целей. Сначала определите свои цели, а потом определите, что для Вас будет являться мерой достижения этих целей. Точно определите, что Вы хотите получить в результате: практические навыки, новые знания, диплом или что-то другое. Затем обратитесь в региональный офис AGRANT, и административная команда бизнес-школы расскажет и продемонстрирует то, каким образом обеспечивается (или не обеспечивается) достижение желаемого для Вас результата.

AGRANT Выгодно ли собственнику и директору обучение наемного персонала?

Ответ на этот вопрос зависит от конкретной ситуации. Обучать наемный персонал не всегда выгодно, а иногда и рискованно. Повышение производительности – это основная проблема, в контексте которой рассматривается вопрос обучения. Однако повышение производительности не всегда определяется развитием профессиональных навыков сотрудников, есть и другие причины (эффективность бизнес-процессов, система контроля и т. п.), в которых необходимо разобраться. А в целом, профессионалам всегда комфортнее работать с профессионалами. Неграмотность в любой сфере выгодна только мошенникам.

AGRANT Что такое «управленческая квалификация» и как ее измерить?

Управление – это деятельность по обеспечению целенаправленного движения объекта управления (механизма, группы людей, организационной структуры и пр.). Управленческая квалификация – это измеренная способность человека применять знания и навыки для успешной деятельности в определенной области управления (управление механизмом, группой людей, организационной структурой и пр.). При профессиональном обучении в области управления квалификация подтверждается профессиональной категорией (уровнем). Например, международная квалификация, в отличие от национальной, подтверждается документом международного образца, как правило, на английском или французском языках. Документальное подтверждение квалификации – это самый простой способ ее оценки. Если документа нет или он не достоверный, то следует провести специальную процедуру оценки, во время которой человек должен продемонстрировать применение знания, понимания и умения на практике. Например, для оценки аналитической способности маркетолога и/или его способности принимать решения в области управления маркетингом проводится профессиональное тестирование. Методика такой оценки есть в любой школе бизнеса, которая готовит профессиональных маркетологов. Адекватно оценить эти и подобные профессиональные навыки другим способом (анкета или интервью) невозможно

AGRANT Стоит ли мне как руководителю направлять своих сотрудников на тренинги профессионального и личностного роста? Слышал, что эффект эйфории от некоторых тренингов не всегда хорошо может повлиять на психику.

Во-первых, любое эффективное обучение меняет человека. Здесь важно понимать, желательное это изменение или нет. Обучение – это как лекарство для физического тела. Неуправляемый и неадекватный прием лекарств однозначно принесет вред. С другой стороны, если адекватно и управляемо проводить лечение, то результат будет положительным. Есть квалифицированные и ответственные врачи, которые ориентированы на принесение пользы пациентам, а есть недобросовестные врачи, которые ориентированы на продажу лекарств. В бизнес-образовании и медицине ситуации аналогичны. Но дело осложняется еще тем, что в бизнес-образовании нет сертификации, поэтому много случайных людей и организаций. Во-вторых, профессиональное и личностное развитие – это разные вещи. Профессиональное развитие направлено на развитие функциональной сферы человека, а личностное – на развитие базовых способностей (коммуникация, объем ответственности, эмоции и пр.). И здесь важно понимать, какой результат Вас интересует. Если такого понимания нет, то эффект может быть неожиданным. Не зная Ваших целей, целей Вашего бизнеса и характеристик (профессиональных и личностных качеств) Ваших сотрудников, невозможно адекватно ответить на вопрос о необходимости обучения. Если хотите прояснить для себя этот вопрос, то обратитесь в региональный офис AGRANT за консультацией

AGRANT В вашем офисе есть образцы учебных материалов по разным курсам. Они не впечатляют своими объемами и сложностью. В чем тогда их особенность?

Наши учебные материалы изложены простым языком и в максимально наглядном виде (с использованием схем, графиков и таблиц). Их легко изучать и с ними легко работать. Простота изложения материала обеспечивает скорость и простоту изучения. Мы не стремимся загрузить своих студентов, взрослых и занятых людей, большими массивами теорий. Основная цель этих учебных материалов: систематизировать знания и сформировать понимание изучаемой области бизнеса на уровне возможности практического применения изучаемого материала. В профессиональном обучении текстовые материалы выполняют второстепенное значение и служат для формирования понимания предмета управления.

AGRANT Почему при поступлении есть ограничение для не работающих людей?

Основная цель бизнес-образования – это интеграция специальных знаний и понимания в реальную практику управления. Поэтому в процессе обучения мы используем комплексные ситуации (кейсы), а контрольные работы студенты пишут исключительно на основе рабочей практики в реальной организации. Таким образом, если человек не работает в бизнесе, то он не сможет полноценно учиться бизнесу. Если у Вас есть ограничения, связанные с работой, и Вы хотите получить профессиональную квалификацию, то свяжитесь с региональным офисом AGRANT. Мы сможем предложить Вам несколько вариантов решения этого вопроса.

AGRANT Почему ваши преподаватели называются тьюторами?

В отличие от преподавателей российских учебных заведений, все наши преподаватели (тьюторы) являются действующими практиками в области управления (маркетинг, финансы, управление проектами и др.). Все они проходят специальную подготовку в области интерактивного обучения взрослых людей и имеют международную аккредитацию по своим программам. Они не читают лекции привычным для нас образом. Тьютор – это личный консультант и помощник для каждого студента группы.

AGRANT Как вы относитесь к негативным отзывам ваших потребителей?

В первую очередь, мы сразу выясняем источник негативного отношения. Если негатив исходит от нашего реального потребителя (студента), то мы сразу выясняем причины негативной оценки и место их возникновения в учебном процессе. В этом случае реакция наших администраторов и тьютора всегда зависит от конкретной ситуации. Что касается наших выпускников, то у нас не было ни одного негативного отклика от тех, кто успешно закончил свое обучение и получил подтверждение своей профессиональной квалификации.

AGRANT По вашему мнению, в чем основные причины отставания уровня российского образования от зарубежного, в первую очередь, европейского?

Наша система образования была спроектирована под советскую экономику, а не под рыночную. Страна потихоньку идет в рынок, а молодые люди продолжают учиться в образовательной системе, которая давно морально, функционально и технически устарела. Во время перестройки кафедры экономики советских вузов переименовали в кафедры менеджмента и маркетинга. В программах поменяли несколько советских учебников на европейские или американские, переименовали некоторые предметы и добавили несколько новых. Все остальное осталось тем же. Та же лекционная «почасовка», те же непрофильные преподаватели (экономисты, социологи, педагоги и психологи), также отсутствие достаточного практического опыта управления в реальных организациях, то же ранжирование по научным степеням, а не по практическим навыкам и реальному опыту. Молодежь воспринимает многочисленные противоречия между тем, что происходит в реальности, и тем, что им преподают в вузах, – отсюда возникает цинизм. Цинизм уже стал болезнью целого поколения россиян.

AGRANT Сейчас маркетингом называют все подряд: рекламу, продажи и пр. И у каждого маркетолога свой взгляд на маркетинг. Можете простыми словами дать определение маркетинга и объяснить, где в России ему учат?

Вот самое простое определение: «Маркетинг – это управление взаимовыгодным обменом». Теперь давайте проясним значение слов… Понятно, что если это «управление», то маркетинг относится именно к области управления (менеджмента), а не к области электромеханики, экономики, психологии, филологии и пр. Потому учиться маркетингу следует у маркетологов. Если это «управление обменом», то все, что связано с продажами (материальным обменом) и маркетинговыми коммуникациями (информационным обменом), тоже включается в область маркетинга. Думаю, что значение слова «взаимовыгодный» в объяснении не нуждается. Учитывая, что слово «маркетинг» закрывает широкое смысловое поле, не удивительно, что маркетингом «называют все подряд». Это как в известной притче о слоне и мудрецах, которые описывали этого слона, изучая только одну его часть – ногу, хобот, ухо… В России сейчас аналогичная ситуация – маркетинг преподают психологи, экономисты, журналисты и прочие специалисты «около маркетинга». Понятно, что такое обучение имеет ограниченный смысл. Подумайте, как преподаватель института с экономическим образованием может научить Вас логистике и маркетинговым коммуникациям? Или как специалист в области психологии сможет научить Вас эффективно интегрировать компоненты маркетинга (а не только компоненты коммуникации) в бизнес-модель вашего предприятия?

Рекомендация:

  • Если Вам нужна только «корочка» в высшем образовании, то идите в ближайший (любой) ВУЗ, на кафедру, в названии которой есть слово «маркетинг».
  • Если хотите освоить практический маркетинг, то учитесь в соответствующей бизнес-школе. Там преподают те, кто имеет международный профессиональный диплом и практический опыт в области маркетинга.