Методология работы

Считаем важным акцентировать внимание на принципах нашей работы, потому что далеко не все компании в РФ готовы к такому стилю.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

Первым ключевым принципом нашей деятельности является ориентация на заранее известный результат. Мы не будем работать для того, чтобы это кому-то просто «понравилось», или потому, что за это много платят. С какой бы проблемой к нам не обратились, начинаем мы с главного – с точного определения текущей ситуации компании, ее целей и внятного описания ожидаемого результата деятельности. Четко сформулированные цели и ожидаемые результаты являются необходимым условием нашей работы.

Поведение профессионала предполагает понимание целей заказчика и ответственность за результат. Мы работаем профессионально, поэтому не спрашиваем заказчика о том, что мы должны сделать. Мы интересуемся только целью заказчика и симптомами проблемной ситуации. Опытный врач не задает вопрос больному: «как вас лечить?», а проводит диагностику, определяет причины заболевания и предлагает комплекс лечения. Аналогично действуют и профессиональные бизнес-консультанты – они проводят аудит в проблемной сфере, выявляют ключевые причины проблем и предлагают комплекс решений и действий, которые приведут к достижению целей заказчика.

Вторым ключевым принципом нашей работы является обязательное предоставление обещанных результатов. В частности, мы беремся за реализацию только тех решений, которые точно обеспечат ожидаемый результат. И точно также мы отказываемся от любой работы, в результатах которой у нас возникают обоснованные сомнения. Например, мы обосновано уверены, что невозможно одинаково эффективно обеспечивать стратегическое конкурентное преимущество для более чем одного игрока в одной отрасли на основе маркетинговой стратегии одного типа (всего существует три типа стратегий). Поэтому, если мы взяли одну организацию на комплексное обслуживание, то это значит, что мы откажемся предоставить эту же услугу прямым конкурентам нашего партнера.

Третьим ключевым принципом нашей работы является предоставление обоснованного выбора при принятии решений. Мы понимаем, что решение – это выбор. Поэтому там, где это возможно, разрабатываем и предлагаем несколько альтернативных вариантов. Мы понимаем, что необоснованное ограничение выбора ограничивает и управляемость компании, поэтому мы стараемся создавать относительно свободные ситуации и партнерства. Этот принцип относится к решениям, стратегиям, целям и методам работы. Аналогичное требование у нас и к нашим партнерам и поставщикам. Например, мы не примем работу поставщика только потому, что ее исполнитель считает, что она «лучшая», и откажемся работать с заказчиком, который заранее «знает, что нам надо делать». Мы стараемся помнить, что основной смысл нашей работы – содействие в принятии и реализации оптимальных управленческих решений.

Еще несколько отличительных особенностей нашей работы:

  • Наши рабочие и итоговые материалы (отчеты, регламенты, структурные схемы и пр.) изложены максимально простым языком и представлены в наглядном виде. Они доступны для понимания практически любым руководителем организации независимо от его профессиональной квалификации и позволяют с учетом вечной нехватки свободного времени в короткий срок оценить ситуацию.
  • Мы используем эффективные технологии управления проектами, которые позволяют минимизировать зависимость результатов работы от искажения, замедления или остановки по субъективным причинам.
  • Наш подход к управлению идентичен подходу коммерческих предприятий в Европе, однако все решения адаптированы к реальной ситуации организации. Мы не «изобретаем велосипед», а используем проверенные на зарубежной и российской практике технологии и подходы для решения проблем в сфере управления.
  • Отношения с партнерами и заказчиками строятся по принципу «выгода-выгода», что означает стремление к максимальной результативности во всех отношениях, а не только в финансовой ее части.

В целом, AGRANT стремится к длительным и тесным профессиональным отношениям, поэтому мы не навязываем партнерам и заказчикам своих методов работы. Если обоюдная выгода очевидна участникам, то мы сотрудничаем, если нет – расстаемся друзьями или знакомыми.

МЕТОДОЛОГИЯ РАБОТЫ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

В зависимости от глубины взаимодействия с заказчиком, глубины проникновения в проблемы, можно выделить два основных типа взаимодействия консультантов и заказчиков – экспертный подход и процессный подход. Каждый из них, в свою очередь, делится на два уровня сложности.

Экспертный подход

1. Сбор, систематизация и анализ информации по запросу заказчика. Наиболее простой и распространенный способ. Задача консультанта (фактически, исследователя) предоставить заказчику информацию, необходимую для принятия решений. От консультанта требуется понимание профессиональной области, в которой необходимо принять решение (финансы, маркетинг и др.), а так же навыки сбора и обработки информации. Исследователь (консультант) несет ответственность за качество переданной заказчику информации.

2. Экспертное заключение – предоставление выводов и рекомендаций по проблеме заказчика. В этом случае от консультантов требуется не только навыки сбора и обработки информации, но и навыки формирования обоснованных решений в той или иной профессиональной области управления. Это наиболее распространенный тип взаимодействия между консультантами и заказчиками в РФ. В частности, его практикуют профессиональные исследовательские организации, которые представляют своим заказчикам не только информацию, но и шаблон по ее практическому использованию. Консультант (исследователь) несет ответственность за обоснованность выводов и рекомендаций.

Процессный подход

1. Реализация совместно с заказчиком рекомендаций по изменению всей системы управления предприятием или определенной ее части. В этом случае у консультантов должно быть не просто понимание области управления, а быть в наличии действующая технология (алгоритм) с помощью которой осуществляется изменение. Кроме детального изучения и анализа предметной области управления, консультанты должны понимать смысл бизнес-процессов в этой предметной области и уметь их менять. Ответственность, равно как и участие, при таком взаимодействии делится примерно поровну между командой консультантов и заказчиком, который несет ответственность за деятельность своих сотрудников.

Этот тип взаимоотношений набирает популярность в силу особенностей «российского менеджмента», когда один или несколько руководителей и/или собственников обладают ключевыми компетентностями в своем бизнесе и естественным образом замыкают на себя принятие всех решений. В силу высокой нагрузки, перед такими руководителями рано или поздно встает естественный выбор: либо, оставаясь внутри бизнеса, построить алгоритм эффективной деятельности в одной или нескольких сферах деятельности организации, либо перейти на уровень стратегического управления организацией, построив интегрированную систему управления и контроля, которая позволяет осуществлять управление бизнесом «на полуавтомате».

2. Передача отдельных бизнес-процессов или всего бизнеса в доверительное управление. Это самый развитый тип взаимоотношений между заказчиком и командой консультантов, которые исполняют роль управленческой команды. Понятно, что этот тип взаимоотношений предполагает со стороны заказчика выстроенные и эффективно контролируемые бизнес-процессы, а со стороны управляющей компании – эффективную управленческую инфраструктуру и квалифицированный персонал.