Отзывы выпускников

Александр Рябоконь, директор ТД Радуга-Оренбург, структурное подразделение торгово-производственного холдинга "Радуга-Боттлерс" (www.raduga-bottlers.ru)Ответственность и важность принимаемых ежедневно управленческих решений требует широкой компетенции и глубоких знаний от руководителя предприятия. Первое впечатление от обучения непонятное... Наверное, правильней сказать: форма обучения не совсем та, к которой мы привыкли, учась в своих ВУЗах. Нет правильных ответов, нельзя посмотреть в конец учебника и понять – ошибся ты или был прав... Все как в жизни: может быть несколько правильных решений. Много интересной информации. Есть информация, которую можно сразу использовать в работе, есть информация, которая должна осесть и «осознаться» у вас в мозгах через какое-то время, и только тогда вы поймете – как ей воспользоваться. Что хочу пожелать будущим студентам? Терпения, рвения и подальше мысли о том, как тяжело именно вам в этом мире...  Любое дополнительное образование, знание – это очередной шаг на пути к достижению вашей цели и увеличение дистанции с вашими конкурентами

Андрей Головин, начальник отдела финансового мониторинга и валютного контроля, ГУ Банка России по Оренбургской области (www.cbr.ru): В 2010 году, работая менеджером среднего звена в крупной организации, я начал понимать, что управленческая деятельность в современных условиях требует не только опыта работы, знания сложившейся практики руководства, но и определенных знаний и умений, которыми я, на мой взгляд, не обладал. К этой мысли меня подтолкнули динамично развивающийся мир вокруг, общение с друзьями, также работающими менеджерами в Москве, статьи из бизнес-журналов, примеры бурно и успешно развивающихся компаний, и многие другие факторы. Несмотря на то, что у меня была стабильная работа, а руководство не требовало от меня какого-либо повышения квалификации, я часто задавал себе вопрос: кем я хочу быть? — заурядным «начальником», принимающим стандартные решения и испытывающим удовлетворение от отсутствия проблем, или настоящим управленцем, умеющим постоянно совершенствовать себя и мотивировать к этому своих работников, делать свою деятельность более эффективной и критически ее оценивать. Для меня выбор был очевиден… Следующий вопрос, который я задавал себе – как это сделать? Естественно, необходимо было учиться. Многие учебные заведения, предлагали различные программы по «менеджменту», некоторые из них посетил, побеседовал с преподавателями и студентами, и мне почему-то сразу стало понятно, что я не смогу достичь своей цели, обучаясь в них. Процесс получения документа об образовании взамен на определенные финансовые затраты был для меня не интересен, а программы, основанные на том, что я уже изучал в 90-х годах в ВУЗе, казались бесполезными. Да, я слышал об МВА, но, честно говоря, изначально испытывал сомнения, все по той же причине – подхватив модные веяния, отдельные учреждения просто ввели в наименование специальности в дипломе эту аббревиатуру, повысили стоимость обучения и начали «ковать классных специалистов». Я знал несколько таких выпускников, после окончания обучения они действительно стали увереннее в себе от осознания собственной значимости, но видя, что происходит в их бизнесе, какие ошибки и какой ценой они совершают, я понимал, что обучение было неэффективным. Но все же я был уверен, что программа МВА на сегодняшний день является самой актуальной и полезной для меня, нужно было только найти ее «настоящую версию» и людей, способных ее преподнести.

На Школу Бизнеса AGRANT я наткнулся случайно – в интернете. Ппоехав туда я не испытывал особых иллюзий, думая, что очередная «конторка», желающая подзаработать денег. Все поменялось, когда я стал разговаривать с одним из преподавателей (потом он стал моим первым тьютором) и директором школы. Мне не нужно было больших красивых аудиторий, оснащенных по последнему слову техники, множества умного вида профессоров, докторов и т.п., мне достаточно было поговорить с этими людьми в небольшом кабинете. Я понял, что AGRANT это небольшая команда профессионалов, которые действительно хотят помочь мне достичь моей цели, что эти люди заинтересованы в том, чтобы я получил реальную пользу от обучения. Не скрою, меня также подкупило, что обучение будет проходить именно по английской программе Открытого университета Великобритании. Я остановил свои поиски.

Про сам процесс обучения можно рассказывать бесконечно долго. Скажу обобщенно – я испытал огромное удовольствие, мне было действительно интересно. Во-первых, сам коллектив школы был очень профессиональным и доброжелательным, я понял, что не ошибся в этих людях. Во-вторых, в моей группе учились очень интересные и разносторонние люди, с которыми всегда было приятно встретиться и обсудить как учебные ситуации, так и реальные случаи в управленческой деятельности. В-третьих, сама программа и методы ее изучения были очень полезными и доступными, с использованием как очных встреч, так и работы в интернете, особо, конечно, выделяются выездные занятия на несколько дней – с полным «погружением» в учебу. Единственный минус – это качество перевода учебных материалов с английского, но он был практически незаметен, иногда даже из-за этого мы «окунались» в британский менталитет. Была ли полезна программа на практике? Безусловно. Мне кажется, мы (студенты) стали даже мыслить по-другому. Раньше я смотрел на свою деятельность однобоко, совершал много ошибок, которых даже не замечал, а главное не понимал потенциала, как много можно сделать еще. Сейчас любой процесс на работе я оцениваю критически, с точки зрения разных аспектов управленческой деятельности, и, мне кажется, положительный эффект есть. Кроме того, я научился работать в команде, не испытывать ложного чувства конкуренции на работе, видеть и эффективно использовать положительные качества людей, с которыми я работаю. Плюсы программы для практической деятельности можно описывать очень долго, минусов я не нашел.

Целеустремленным, думающим о своем профессиональном будущем людям советую пройти это обучение. Конечно, все вынесут для себя разную степень полезности, но уж точно никто не разочаруется. Но нужно всегда помнить, что все зависит от тебя самого, если не будет желания учиться, то никакая программа не поможет стать лучше. Хотя, я думаю, что в AGRANT такой ситуации не возникнет – желание точно будет, потому что все этому способствует.

Анна Антонова, директор рекламной компании «Любимый город» (Оренбург, www.ftown.ru): Я пошла  учиться из-за того,  что не имела образования в области менеджмента, а так же в связи с тем, что моя компания за последние годы значительно выросла, и стало понятно, что имеющихся у меня знаний не достаточно для того, чтобы эффективно ей управлять. Мой выбор был обусловлен тем, что обучение в AGRANT проводится по европейской программе  бизнес-образования, которая обеспечивает наиболее качественные знания . Польза от обучения была огромная. Я научилась точно идентифицировать проблемы и находить  грамотные, обоснованные  решения. Поняла как важно иметь чёткую стратегию и разрабатывать планы в соответствии с ней. Почему необходимо, чтобы у всех сотрудников были KPI  и они чётко понимали каких результатов ждёт от них компания, а так же что компания готова им дать за выполнение этих показателей.

Результатом обучения для меня стало: инициирование проекта по переходу  всей компании на систему «Управления по целям»: разработка точной стратегии, изменение организационной структуры, описание целей всех отделов и подразделений, разработка KPI для каждой должности, разработка новой системы оплаты труда, которая стимулирует на выполнение KPI, переход на новую автоматизированную систему.

Ожидаемые результаты в будущем от внедрения новой системы управления: увеличение объёма продаж, повышения удовлетворённости клиентов, появление  новых продуктов в портфеле компании, которые позволят ей быть лидером на оренбургском рекламном рынке ещё долгие годы.

Будущим студентам посоветую ОЧЕНЬ серьёзно отнестись к планированию своего обучения, заранее высвободить в рабочем графике 2-3 часа ежедневно. Внимательно изучать все материалы, выполнять ВСЕ практические  еженедельные задания, стараться сразу применять полученные знания на практике.

Екатерина Цигельникова, главный специалист Отдела маркетинга и рекламы ООО "Стеклонит Менеджмент" (Уфа, www.steklonit.com): "Учиться меня побудила необходимость в расширении и систематизации знаний по маркетингу в связи с растущими требованиями в профессиональной деятельности. Выбор программы «Профессиональный маркетинг» был обусловлен полнотой и системностью этого курса. В процессе обучения были достигнуты все поставленные задачи. Результат – значительно повысился профессионализм и компетентность в области маркетинга. Будущим студентам хочу пожелать успехов и профессионального роста!"

Анастасия Пчелинцева (Оренбург,www.avon.ru): "В AGRANT я пришла по нескольким причинам. Первое – на работе отлаженные бизнес- процессы давали определенную прибыль, но хотелось больше, а эффективных техник я не знала. Второе – наша компания в основном занималась обучением новых сотрудников, а для таких, как я (стаж сотрудничества 8 лет), тренинги уже не разрабатывались. И третье – я стала чувствовать, что мое высшее медицинское образование в сфере менеджмента дает пробуксовку: я попыталась получить второе высшее, уже управленческое, образование в одном из ВУЗов Оренбурга. Ушла из него, проучившись полгода (поняла, что большую часть преподавателей я сама смогу поучить. К тому же денежные поборы начались еще до первой сессии). Первое, что меня поразило в AGRANT е – фраза тьютора: «Оплата обучения – не гарантия, что вы сдадите экзамен» и «На обучение необходимо тратить по 1.5–2 часа ежедневно». Насчет первого – не знаю (экзамен я довольно успешно сдала), а насчет второго – могу сказать точно, что если в течение недели не удавалось заниматься (читать книги), то для подготовки к тьюториалу мне необходимо было посвятить этому занятию все выходные.

В процессе обучения я поняла, что наша компания очень прогрессивна и достаточно активно пользуется всеми концепциями курса (2 года назад пришел новый руководитель, получивший аналогичное образование). Но несмотря на это, практически в каждом разделе программы «Менеджер-профессионал», а их было 4, я брала лучшие идеи и проверяла их действенность на практике (например, разделение коллектива на рабочие подгруппы или методику проведения рабочего собрания).

А составив самостоятельно такие финансовые документы, как «отчет о прибылях и убытках», я поняла, что финансисты не такие уж и «загадочные» люди.

Уже после обучения пожалела, что не воспользовалась таким уникальным инструментом, как конференция студентов в интернете (не успевала прочитывать то, что уже обсуждалось на форуме). Но при подготовке к экзамену интернет-конференция мне очень помогла.

Какие выводы я могу сделать: те ожидания, с которыми я пришла на обучение, оправдались – зарплата увеличилась и предложили повышение, которым я воспользоваться не смогла, но появилась уверенность в своих силах, и я поняла, что и в 40 лет можно активно строить карьеру."

Сергей Пресняков, заместитель ректора НОУ «ФОРПОСТ», секретарь Попечительского совета (Оренбург,www.for-post.org): "Имея высшее медицинское образование, я занимался рекламным бизнесом в течение 4 лет. Управление рекламным агентством было основано на здравом смысле. Методом проб и ошибок я пытался найти наиболее эффективные формы работы. Иногда получалось, но в какой-то момент «иногда» меня перестало удовлетворять.

Стал задумываться: «Почему для того чтобы научиться лечить людей, я должен был проучиться 7 лет, а сейчас я управляю организацией без каких-либо знаний в этой области?». Подобные размышления привели меня к следующему выводу: руководитель организации, который не учился руководить, по эффективности и результативности соответствует хирургу, который не учился оперировать. После подобного вывода сомнения о необходимости обучения больше не возникали.

Выбор программы MBA Открытого Университета Великобритании для меня, подобно как и для 80% студентов ЛИНКа, был основан на рекомендации хорошего приятеля, который в то время получал данное образование. Сейчас я нахожусь на последней ступени обучения MBA. За период обучения я не просто приобрел необходимые знания и навыки по основным блокам компетентности менеджмента. Главным достижением лично для меня стало изменение профессионального мировоззрения. К настоящему времени сложилась совокупность устойчивых взглядов, принципов, оценок и убеждений, определяющих понимание функционирования организаций и интегральных управленческих процессов в них."

Андрей Бойчев, заместитель генерального директора, группа компаний «Нерал» (Уфа): "Пойти учиться на программу «Профессиональный маркетинг» меня побудило желание профессионального роста на фоне проблем, которые возникли в моей организации со сбытом продукции и определением дальнейших путей развития компании. Чтобы решить эти проблемы, мне требовалось больше знаний в области маркетинга. Полезным стало практическое применение результатов обучения сразу же, по мере получения очередной порции знаний. Как говорится: «Не отходя от кассы». Обучение помогло систематизировать накопленный опыт. Появился новый взгляд на бизнес. Все перечисленное повысило уверенность.

Особенно хотелось бы отметить весьма высокий уровень практичности обучения. Оно подтолкнуло меня к дальнейшему самосовершенствованию, как в области стратегического маркетинг менеджмента, так и в других областях управления.

Будущим студентам советую набраться терпения, воплощая на практике полученные знания, т. к. не многие коллеги смогут разговаривать с Вами на одном языке. Также желаю настойчивости в достижении целей! Ремарка: «Маркетинг – не догма, а руководство к действию»".

Алина Габбасова (Оренбург), директор по маркетингу РК "Любимый город": "Когда поняла, что нуждаюсь в маркетинговых знаниях, и проанализировала предложения наших образовательных учреждений, я убедилась в том, что институтские программы – исключительно теория, устаревшая и неприменимая. Меня подкупили отличия программы MDC от академических курсов российского образования. Эти отличия стали видны уже на презентации программы «Профессиональный маркетинг» и проявились во всей полноте в ходе обучения:

  • Учебные материалы без «воды» – теория излагается емко и по сути;
  • Практические задания заставляют анализировать, самостоятельно искать причинно-следственную связь, а не констатировать факты и заучивать.
  • Практические задания заставляют действительно применять на практике полученные знания – без этого курс не освоишь. А когда применишь на практике на своем предприятии и потом отработаешь на интенсивном курсе выездной школы, уже понимаешь, что это не просто знания, а уже твой маркетинговый опыт.
  • Важно, что тьютор – авторитетный практик маркетинга, делящийся опытом, всегда способный проверить, насколько студент усвоил материал, и при необходимости помочь.

Обретя аналитические навыки и маркетинговое мышление, начинаешь замечать, что многое в окружающей «рыночной» жизни раскладывается по полочкам. Сразу видишь, когда что-то лежит не на своей полке. И главное, теперь ты знаешь, на какую полку это положить, чтобы достичь своей цели.

Обучение на программе «Профессиональный маркетинг» дало мне невероятно много. Я горжусь своим образованием. Сейчас маркетинговые знания необходимы всем собственникам и управляющим: рыночную игру не выиграть, не зная ее правил."

Татьяна Горбань, директор интернет-магазина "ОренДетки" (Оренбург, www.orendetki.ru): "С советского детства вспоминается, что всё, что полезно, – не очень приятно. Но стереотипы рушатся невероятно быстро: нестандартный подход к методам обучения в AGRANTе позволяет оценить это. Для меня учёба на курсе «Профессиональный маркетинг» была чрезвычайно своевременна и полезна. Бывают моменты, когда ты чётко осознаешь, что тебе не хватает знаний, чтобы идти дальше. Жизнь ставит новые цели, задачи.

Могу сказать точно, что кроме понимания и осознания своих личных целей и задач, обучение позволило по-новому осмыслить свой трудовой процесс и себя в компании, а подтверждение своих знаний добавило уверенности. Ожидание того, что придётся чем-то жертвовать для пользы дела, было разрушено форматом обучения: активная учёба на тьюториалах и выездных школах оставляет столько приятных воспоминаний, и процесс обучения воспринимается как познавательная и созидательная деятельность по изменению себя и окружения."

Василий Пахомов, коммерческий директор ООО "Акустика" (Оренбург): "В 2009–2010 годах я учился в Школе бизнеса «AGRANT» на европейской программе «Профессиональный маркетинг». На обучение был отправлен руководством фирмы. Первоначально отнесся скептически, как к очередным бесполезным тренингам, но впоследствии в корне изменил свое мнение. В процессе обучения произошло переосмысление таких понятий, как продвижение товаров в современном мире, появился совершенно новый взгляд на процессы производства и реализации.

Из положительных моментов хотелось бы отметить:

  • Практическую направленность обучения – поневоле овладеваешь навыками анализа и принятия грамотных, взвешенных решений, основанных на фактах.
  • Участие в выездных школах – тесное общение с незнакомыми людьми, обмен опытом при выполнении реального проекта – все это способствует значительному повышению компетенций.
  • Внесение изменений в свою текущую работу по результатам ТМА – уже во время учебы видишь возможность и результат применения получаемых навыков.
  • Обучение среди заинтересованных людей – значительное отличие от классического образования. Никто никого не заставляет, каждый должен приложить усилия, и, находясь среди тех, кто стремится к результату, не хочется отставать.
  • Постоянная доступность тьютора – грамотные консультации в любое время.
  • Обучение на основе европейского опыта – большое количество примеров и методик.
  • Изменение образа мышления – начинаешь строить логические цепочки, опираясь на факты и задумываясь о последствиях.
Хотелось бы отметить также некоторые трудности, с которыми я столкнулся:
  • Значительная загруженность – необходимо быть готовым к тому, что обучение займет существенное количество свободного времени и придется совмещать его с основными видами деятельности, причем придется прилагать значительные усилия для того, чтобы пройти курс успешно.
  • Порой теория в учебных материалах излагается так сжато, что без помощи тьютора сложно разобраться.

Я очень доволен своим обучением, получил все, что хотел, и даже намного больше."

Анна Коновалова, менеджер некоммерческой организации (Уфа): "Я хотела сменить профессию, потому что прежняя моя работа казалась мне оторванной от жизни и не развивающей. Выбрала менеджмент, программу «Менеджер-профессионал», решив, что для моего личностного развития пригодились бы управленческие навыки. В то время я могла применять то, чему обучалась, на базе общественной организации, созданием и развитием которой я занималась. Думаю, что мое обучение достаточно сильно повлияло на ее формирование и становление. Если до обучения почти всю работу и всю ответственность я брала на себя, в итоге ничего не успевала и слабо понимала, куда дело движется, то по мере прохождения программы я научилась делегировать полномочия, ориентироваться в потоках информации и структурировать их, планировать и доводить до завершения отдельные проекты. В результате появился системный взгляд на управление, понимание взаимозависимости разных процессов. Я поняла, что важно уметь правильно ставить цели – это уже полпути к их достижению.

Затем, чтобы приобрести специализацию в управленческой деятельности, я обучилась на программе «Профессиональный маркетинг», одновременно проходя рабочую практику в Школе Бизнеса AGRANT. В результате появилось понимание того, как принцип взаимовыгодного обмена работает в сфере бизнес-образования, в организации, чей продукт настолько сложен, что его пользу не объяснишь потребителю в рекламном постере или брошюре. Это образование действительно очень ориентировано на практику, поэтому весь «вкус» его познается в процессе.

Поскольку я ставила перед собой задачи скорее личностного развития, чем карьерного роста, основным результатом обучения для себя считаю изменение подхода к жизни и принятие большей ответственности за свою деятельность. Кроме того, я освоила новые для себя навыки, которые мне пригодятся для работы в дальнейшем.

Будущим студентам советую не относиться к обучению формально. Специфика его такова, что результат полностью зависит от ваших усилий, не только в процессе обучения, но и в применении полученных навыков в дальнейшем"