Методология обучения

Обучение менеджеров, маркетологов принципиально отличается от других видов подготовки кадров.

Менеджер – это человек, который создает будущее, и для него не подходит обучение, основанное только на передаче знаний о прошлом. Еще одна особенность состоит в необходимости интеграции реального опыта руководителя с теоретическими концепциями и опытом других менеджеров. Наконец, руководителю, как правило, остро не хватает времени.

Традиционные методики обучения (очная, заочная и вечерние формы обучения) слабо учитывают эти особенности. Поэтому последние 5-10 лет в России особую актуальность приобрели современные методы образования, рассчитанные на взрослых, работающих людей, ориентированные на практику и обеспечивающие удобные условия обучения.

Открытое дистанционное образование – это качественно новый, прогрессивный вид обучения, возникший в последней трети ХХ века, благодаря новым технологическим возможностям, появившимся в результате информационной революции и на основе идеи Открытого образования.

В основу этого вида обучения положена самостоятельная интерактивная работа студента со специально разработанными учебными материалами. Ключевую роль играет также тьютор (преподаватель-консультант), который поддерживает студентов в процессе обучения. Другие компоненты и методические приемы ориентированы на то, чтобы сделать обучение максимально удобным и эффективным. Данная технология неотделима от заложенной в ее основу системы стандартов качества обучения.

ОСОБЕННОСТИ ОТКРЫТОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основные выгоды данной формы обучения:
  • Вы эффективно обучаетесь без отрыва от работы.
  • Уникальная практичность обучения.
  • Вы экономите свои финансовые и временные ресурсы примерно вдвое.
  • Высокий уровень качества обучения.
  • Вы получаете дополнительные услуги (деловые связи, консультации и др.).
Комплекс образовательных методик и подходов:
Для повышения эффективности обучения в технологии ОДО используется комплекс методик и подходов к образованию, ориентированный на потребности и восприятие менеджеров. Его основные элементы:
  • Сближение обучения с вашей практической деятельностью – обучение на базе рабочей ситуации, вовлечение в учебный процесс вашего практического опыта и др.
  • Использование наиболее активных методов обучения, позволяющих экономно расходовать ваше время, таких, как групповые дискуссии, деловые игры, тренинги, «мозговые штурмы», работа с интерактивными учебными материалами и т.д.
  • Образовательный подход – помощь в проявлении ваших уникальных способностей, формировании вашей собственной цельной картины взглядов на управление фирмой посредством усвоения концепций, применимых в широком диапазоне ситуаций.
  • Андрагогический подход – системное использование особенностей обучения взрослых людей, которые уже обладают организационным опытом, сами выбирают, что им учить, и могут обеспечить самоконтроль процесса обучения.
  • Развитие ваших творческих способностей, умения принимать решения в неординарных условиях путем использования проблемных методов обучения (case study и рабочие ситуации).
  • Развивающий подход – обучение умению не только знать, но и думать, использовать знания, регулярно повышать свой интеллектуальный уровень.
  • Универсальность изложения курсов и применение методов адаптации содержания к конкретным условиям.
Маркетинговый подход к обучению:
  • Обеспечение максимального удобства обучения и его доступности для вас.
  • Системный подход к обеспечению вас всем необходимым для обучения.
  • Оптимизация ваших финансовых и временных затрат, отнесенных к эффективности обучения.
  • Стандартизация технологии обучения.
  • Система поддержания уровня качества.
  • Модульное построение программ обучения. Вы имеете возможность выбирать курсы и темп обучения в соответствии с вашими потребностями.
  • Сочетание индивидуальности обучения с экономией от масштаба за счет использования сетевых методов обслуживания.
  • Помощь вам в приобретении не только знаний и умений, но и многого другого, необходимого для успешной деятельности руководителя.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

Дистанционные:
  • Самостоятельные занятия с учебными материалами.
  • Письменные работы – самостоятельное активное обучение с привлечением рабочей ситуации; текущий контроль и коррекция обучения.
  • Работа с материалами учебного web-сайта.
  • Участие в учебных Интернет-конференциях.
Очные:
  • Тьюториалы (семинары) – активное групповое обучение; получение обратной связи, коррекция обучения и мотивация студентов, обмен опытом и установление деловых связей.
  • Воскресные школы – активное групповое и межгрупповое обучение в режиме «погружения»; коррекция полученных знаний, мотивация студентов, обмен опытом и установление деловых связей.
  • Группы взаимопомощи – взаимообучение студентов, обмен опытом и установление деловых связей.
  • Письменный экзамен.
Основные инновации в методах обучения:
  • Использование интенсивных методов обучения.
  • Оптимальное сочетание различных методов обучения.
  • Специально разработанные учебные материалы.
  • Обучение на основе вашей рабочей ситуации.
  • Взаимообучение.
  • Элементы обучения с помощью информационных технологий.
  • Тьютор едет к вам, а не вы к тьютору.
  • Использование элементов консалтинга.
  • Сетевая система обучения.