By Влад Умпелев on February 6, 2024
Intermediate

Развитие осуществляется, начиная с уровня разума, - индивид меняет утверждения путем религиозной или научной практики.


Различие между религиозной и научной практикой находится в области прямого познания (восприятия и различения):

  1. практика, основанная на утверждениях долженствования (“на вере и справедливости”), является религиозной практикой
  2. практика, основанная на сопряженных и обоснованных (имеющих основу) утверждениях, является научной практикой.


Соответственно, любые отсылки и побуждения себя или другого на основе “веры”, “справедливости”, “святого долга” и т.п. являются манипуляциями со стороны индивидов, которые являются представителями опорностей, которые основаны на утверждениях веры. Поэтому, способность различения и противостояния любым манипуляциям напрямую связана с наличием опорностей “научного типа” и со способностью различать долженствования - стремления, намерения и утверждения.


Прямой причиной уверенности индивида (в целом и в частностях) является типология его стремлений, намерений и утверждений:

  1. чем больше утверждений религиозного типа (=утверждений долженствования), тем больше у индивида сомнений
  2. чем больше утверждений научного типа (=обоснованных утверждений), тем больше у индивида уверенности.

Соответственно, состояние любого индивида можно оценить по условной шкале его опорностей “религиозные опоры - научные опоры”.


В традициях Древней Индии и тибетской традиции на этой шкале выделяют два или четыре уровня уверенности:

  1. Уверенность, основанная на вере:
  2. основанная на проблеме - вере в то, что опорность избавит от проблемы
  3. основанная на восхищении (“величии”) - вере в то, что опорность приведет к целевому состоянию.
  4. Уверенность, основанная на осознанности:
  5. основанная на логике - различении сопряженности (“цепи”) утверждений, в основе которых находится восприятие
  6. основанная на осознанности (“опыте”) - восприятии и различении всей сопряженности (“цепи”) утверждений.


More articles on Библиотека развития



More articles on Библиотека развития
Comments

No comments yet.

Add a comment
Ctrl+Enter to add comment