Подходы к развитию
By Влад Умпелев on 6 февраля 2024 г.
IntermediateРазвитие осуществляется, начиная с уровня разума, - индивид меняет утверждения путем религиозной или научной практики.
Различие между религиозной и научной практикой находится в области прямого познания (восприятия и различения):
- практика, основанная на утверждениях долженствования (“на вере и справедливости”), является религиозной практикой
- практика, основанная на сопряженных и обоснованных (имеющих основу) утверждениях, является научной практикой.
Соответственно, любые отсылки и побуждения себя или другого на основе “веры”, “справедливости”, “святого долга” и т.п. являются манипуляциями со стороны индивидов, которые являются представителями опорностей, которые основаны на утверждениях веры. Поэтому, способность различения и противостояния любым манипуляциям напрямую связана с наличием опорностей “научного типа” и со способностью различать долженствования - стремления, намерения и утверждения.
Прямой причиной уверенности индивида (в целом и в частностях) является типология его стремлений, намерений и утверждений:
- чем больше утверждений религиозного типа (=утверждений долженствования), тем больше у индивида сомнений
- чем больше утверждений научного типа (=обоснованных утверждений), тем больше у индивида уверенности.
Соответственно, состояние любого индивида можно оценить по условной шкале его опорностей “религиозные опоры - научные опоры”.
В традициях Древней Индии и тибетской традиции на этой шкале выделяют два или четыре уровня уверенности:
- Уверенность, основанная на вере:
- основанная на проблеме - вере в то, что опорность избавит от проблемы
- основанная на восхищении (“величии”) - вере в то, что опорность приведет к целевому состоянию.
- Уверенность, основанная на осознанности:
- основанная на логике - различении сопряженности (“цепи”) утверждений, в основе которых находится восприятие
- основанная на осознанности (“опыте”) - восприятии и различении всей сопряженности (“цепи”) утверждений.
Другие статьи на Библиотека развития