By Влад Умпелев on March 2, 2022
Intermediate


Классификация воспринимаемой основы по трем объектам управления

Любая основа относится к одному из трех видов формы - разуму, энергии или телу.


Каждый объект управления и каждая относящаяся к нему воспринимаемая основа является составным - включает в себя все вложенные уровни:

  1. Тело индивида и различные вещественные объекты включают в себя энергию и разум.
  2. Энергичность индивида и различное движение включают в себя разум.
  3. Разум индивида включает утверждения, намерения и стремления.


Разум индивида формирует и удерживает воспринимаемую реальность индивида за счет противоречивых утверждений идентичности (существования). Другими словами, индивидуальная реальность - это противоречия утверждений, намерений и стремлений индивида, которые создают и/или поддерживают форму. При этом, когда мы утверждаем, что какой-то объект включает в себя разум, то:

  1. это не значит, что этот объект в настоящий момент полностью включает в себя разум, т.е. является живым
  2. это не значит, что разум является чем-то отдельным от других видов формы и/или является их причиной
  3. это значит, что любой объект создан и поддерживается разумом, поэтому мы можем подтверждать существование этого объекта.


На каждом уровне формы индивид обеспечен набором средств восприятия - органами, которые обеспечивают прямое восприятие. Каждый из органов восприятия проявлен на соответствующем уровне формы, т.е. выражен в теле, энергии или разуме.


Восприятие телесности

На уровне тела обычный человек обладает пятью физическими органами чувств, которые обеспечивают охватывание и восприятие вещественных объектов, которые находятся в определенных диапазонах восприятия (все ссылки в списке ведут на соответствующие статьи Википедии):

  1. Зрение - восприятие света.
  2. Слух - восприятие звуков.
  3. Обоняние (нюх) - восприятие запахов.
  4. Вкус - восприятие вкусов.
  5. Осязание (статья на английском) - восприятие твердости объектов по сравнению с телом.

Также см. статью Электромагнитный спектр в Википедии.


Перечисленные выше органы позволяют человеку поддерживать существование физического тела и целенаправленно менять его состояние. Например, люди занимающиеся спортом, опираются в своих занятиях на этот набор.


Восприятие энергичности

На уровне энергии обычный человек обладает одним органом, который обеспечивает охватывание и восприятие энергии (движения) в определенных диапазонах восприятия. Со времен Древней Индии этот орган называется энергетическим телом, которое является системой энергетических каналов и сплетений (см. чакра).


Несмотря на то, что энергетическое тело является двумерным (энергетическим) объектом, есть "физические структуры", которые обеспечивают его функционирование на уровне физического тела - это крупные нервные сплетения (например, крестцовое или солнечное), которые работают в непосредственной связи с узлами эндокринной системы. Благодаря современным технологиям, многочисленные функции энергетического тела можно наблюдать, исследовать и фиксировать. Например, современный нейрофизиолог может достаточно точно описать энергетическое и эмоциональное состояние человека ("проблемы со сном", "утомляемость", "хроническая усталость" и т.п.) по его электроэнцефалограмме головного мозга. Поэтому, попытки некоторых "ученых" доказать несуществование энергетического тела являют простым проявлением религиозного фанатизма атеистов.


Современный религиозный термин душа изначально использовался в значении энергетического тела. Отсюда пошли устойчивые выражения ("душевный человек", "заглянуть в душу", "душа болит" и пр.), смысл которых описывает определенное эмоциональное ("внутреннее") состояние человека. Позднее под влиянием различных философских систем, термин приобрел множество отличных, в том числе и противоречивых, значений.


Энергетическое состояние одного индивида считывается энергетическим телом другого индивида в зависимости от уровня целостности. Например, легко проверить факт того, что люди, относящиеся к одной целостности ("близкие люди"), воспринимают эмоциональное состояние друг друга даже на большом расстоянии. И даже состояние их физических тел может находиться в прямой зависимости от энергетического состояния другого. Например, потребность в еде младенца стимулирует выработку молока у его матери. Аналогичная ситуация с животными, которые способны формировать целостность с человеком - собаки, лошади и пр. Например, у занимающихся конным спортом есть пословица описывающая целостность:

Лошадь и наездник - это один спортсмен с двумя сердцами.


У энергетического состояния индивида есть два воспринимаемых аспекта:

  1. стремления (желания) - энергия, направленная на достижение целей
  2. эмоции (настроения) - энергия, направленная на трансляцию энергетического состояния другим индивидам.


Эмоциональные состояния относительно легко воспринимаемые, т.к. основная цель эмоций - сигнальная. Состояние стремлений без эмоциональных проявлений воспринимается только при определенной тренировке.


Восприятие разумности

Воспринимаемый аспект на уровне разума - это утверждения. Утверждения передаются напрямую, только при наличии соответствующей способности с двух сторон канала коммуникации - передающего и принимающего. Также утверждения можно "вложить" в описание так, чтобы заинтересованный читатель их воспринял и различил, т.е. осознал. Например, в популярном выражении "казнить нельзя помиловать", различные (противоречивые) утверждения могут быть "вложены" только расположением запятой между словами. Точно также утверждения могут быть вложены в интонации, паузы и другие инструменты речи.


Обычный (не тренированный) человек воспринимает утверждения очень слабо, поэтому пользуется более грубыми инструментами, чтобы принимать и передавать утверждения. Кроме того, описывается эта способность только косвенно, т.к. язык - это двумерная (энергетическая), более грубая форма. Поэтому, языковое описание содержания разума и утверждений похоже на попытку изобразить вязь топором на необтесанном бревне. Традиционность использования языка, как инструмента передачи утверждений легко обнаружить при использовании поговорок, афоризмов, притч, джатак и другими языковыми приемами. Например, поговорки: "тянуть кота за хвост", "не вязать лыка", "тупить" и пр.


Различить утверждения можно на основе прямого восприятия состояния уверенности или состояния сомнений, которые возникают из-за противоречий в утверждениях. Например, если принять (не игнорировать) сомнение и сосредоточиться (сконцентрироваться) на его источнике, то можно обнаружить утверждения. Чем больше согласованности (меньше противоречий) в утверждениях, намерениях и стремлениях индивида, тем выше уровень его уверенности.


Различение утверждений другого возможно косвенным образом, за счет наблюдения за поведением человека, свидетельствующем о его стремлениях, которые, в свою очередь, свидетельствуют об утверждениях. Если человек систематически повторяет какие-то действия, то по ним можно сделать вывод о том, чего он ими пытается добиться. Например, избегание индивидом анализа своих намерений и утверждений, игнорирование возможностей целесообразной активности или методов достижения целей, свидетельствует о стремлении сохранить текущее состояние, опорности и связанные с ними системы утверждений. Индивид, который имеет стремление сохранить существующую ситуацию, будет транслировать утверждения о том, что его состояние является "нормой" и поэтому не должно или не может изменяться.


Утверждения другого индивида можно воспринять и различить, даже если он скрывает их от себя и/или других. Однако это возможно только при наличии соответствующей опорности и способностей у воспринимающего. Например, большинству взрослых не составит труда различить ложь ребенка не потому что они специально тренировались, а потому, что у них изменились опорности по сравнению с ребенком. Точно также, осознанное изменение опорности по сравнению с обычным человеком позволяет сформировать способность различать ложь обычного человека независимо от усилий, которые он прилагает к тому, чтобы скрыть свои реальные утверждения.


Последовательность определения воспринимаемой основы

Общее определение основы

В первую очередь, воспринимаемую основу необходимо определить по классификации трех объектов управления - разумность, энергичность или телесность.


Точное определение основы

Затем воспринимаемую основу описывают так, как описывают обычные объекты. Здесь стоит отметить, что основа описывается индивидом на всех уровнях существования, которые этот индивид воспринимает. Если какой-то уровень реальности не воспринимается индивидом, то и описать он его не сможет. Вместо описания основы будет набор концепций - общих слов, не передающих смысл и содержание воспринимаемой основы.


Наиболее просто описать воспринимаемые объекты телесности. Для этого нужно воспринимать и использовать слова, которые передают соответствующий смысл. Сложнее (но при тренировке возможно) описать объекты энергичности. Для этого достаточно описывать эмоциональное состояние и стремления. Ниже пример художественного описания, которое хорошо передает восприятие телесности и энергичности:

Доминикана - страшный сон перфекциониста - москвича. Доминиканцы перемещаются в пространстве неторопливо, с улыбкой, пританцовывая и что-то напевая под нос. Измеряют время плюс/минус полчаса, чаще конечно плюс. Забывают на ходу твой заказ, никогда не приходят вовремя. Привычные московские ритмы вязнут в местном песке. Я начинаю понимать, почему я здесь и сейчас. Чтобы замедлиться, затормозить, выдохнуть и ощутить эту жизнь - солоноватую как океан, бирюзовую как Карибы, с ароматом кокоса и рома)

 

Развитие способности восприятия и различения

Способность точно определять воспринимаемую основу - это способность разума, которая может развиваться или утрачиваться. Эта способность формируется, меняется и утрачивается из-за изменения опорности. Любая опорность является носителем определенной системы утверждений, которую принимает (подтверждает) опирающийся индивид и которая создает своеобразный экран, который просеивает непрерывный поток восприятия и выделяет из него объекты, которые определены утверждениями. Чтобы что-то различить в потоке восприятия необходимо опереться на какие-то утверждения, которые становятся опорными и формируют существование индивида.


Для развития способности прямого восприятия следует руководствоваться правилами соответствующей этому восприятию целостности. Полноценный набор правил обязательно будет включать требования и ограничения, которые требуется соблюдать в процессе достижения целей. Например, чтобы развить восприятие на уровне классической йоги (=на уровне настоящих йогов), не достаточно растянуть пару суставов и мышц в теле или научиться стоять на голове. Необходимо соблюдение ограничений и требований этой опорной целостности (яма и нияма) до достижения целевого результата в энергичности и разумности. Для этого нужно сначала приобрести и укрепить опорность, а затем сформировать соответствующий этой опорности набор собственных стремлений.


Некоторые из требований и ограничений опорностей являются универсальными и присутствуют во многих системах развития. Например, человек, заинтересованный в развитии своего восприятия, не будет отравлять свое физическое тело различными ядами (алкоголем, наркотиками и медикаментами) просто потому, что их влияние на движение энергий, наоборот, блокирует восприятие.


Игнорирование необходимости выбора опорности и необходимости формирования стремлений приводит к имитации целесообразной и управляемой активности. Например, множеству людей нравится заниматься в спортзале физкультурой и думать, что они занимаются настоящей йогой. Множество людей циклично (по кругу) повторяют одни и те же процессы, вместо того, чтобы изменять имеющиеся опорности на те, которые способны привести индивида к стабильному качественному изменению состояний разума, энергии и тела.


More articles on Библиотека развития



More articles on Библиотека развития
Comments

No comments yet. Start a new discussion.

Add Comment