By Алина Поликанова on November 12, 2021
Beginner

Процесс обучения

Планирование и контроль учебного процесса осуществляется в информационной системе. Доступ в информационную систему имеют только зарегистрированные участники.

В информационной системе существует несколько категорий документов, с которыми вы будете иметь дело:

1. Проект. Соответствует одному из трех модулей программы: "Управление собой", "Управление отношениями", "Управление влиянием".

2. Задача. На каждого участника назначается персональная задача, которую ему необходимо выполнить. Задачи являются приватными - т.е. видны только указанному в задаче студенту, его модератору и администратору.


Процесс обучения включает следующие стадии:

  1. изучение материала (есть не во всех задачах),
  2. обдумывание и выполнение задачи,
  3. размещение результата в задаче,
  4. обсуждение результата с модератором.


В задаче указаны два срока:

  1. сроки исполнения - для работы студента,
  2. сроки утверждения - для проверки результата модератором.


Как только модератор проверит ответ, он переведёт задачу либо в статус "Завершено", если результат принят, либо вернёт её в статус "Выполнение", если требуется доработка. Модератор после проверки понижает % прогресса - в соответствии с воспринимаемой им степенью выполнения задачи.

Вопросы и комментарии модератора вы увидите комментарием в задаче или в прикрепленном файле.

Решение о том, что задача закрыта, принимает модератор; после размещения ответа модератор может задать любое количество дополнительных вопросов, необходимое для прояснения вашей позиции по конкретному вопросу.


Следующая Задача открывается (переводится в статус "Выполнение") модератором в течение 1-3х дней после того, как завершается предыдущая задача.


Функции команды программы

Команда программы имеет право изменять компоненты обучения или правила программы с последующим уведомлением об этом участников.

1. Функция администратора программы – контроль сроков выполнения и утверждения задач для обеспечения бесперебойного учебного процесса, контроль мотивации участников.

2. Функции администратора тренировочных упражнений (ТУ) - организация и проведение ТУ.

3. Функция модератора – организация содержательного целенаправленного и структурированного интерактивного обучения участников программы.


Модератор - это студент, который успешно завершил определенный этап развития (обучения) и осознанно предоставляет содержательную поддержку желающим, которые стремятся успешно завершить обучение на этом этапе.


Основная функция модератора - содержательная поддержка студента в процессе выполнения учебных заданий. Проявляется эта поддержка в том, что модератор:

  1. указывает студенту на неполноту и/или неконкретность описания воспринимаемой основы (объектов управления, действий, результатов и т.п.)
  2. указывает студенту на противоречия в его (студента) утверждениях
  3. дает оценку воспринимаемой (модератором) осознанности и причинности студента
  4. логически обосновывает свои оценки и комментарии.


Соответственно, от модератора не стоит ожидать:

  1. любых действий, которые компенсируют осознанность студента - "правильных" ответов, примеров для копирования и т.п.
  2. любых действий, которые компенсируют причинность студента - "правильных" решений, побуждения к действиям и т.п.
  3. подтверждения любых действий, которые компенсируют процесс нормального (=самостоятельного) развития студента - беспредметные и/или бесцельные консультации, отвлекающая активность и т.п.

Т.о. модератор не играет любую обесценивающую и/или замещающую роль ("психотерапевта", "гуру" и т.п.).


Все вопросы, предложения и замечания по работе программы следует отправлять своему модератору или администратору на e-mail.


Сроки выполнения и проверки заданий

Срок в задании определяет модератор в зависимости от сложности задания (4-7 дней) - это рекомендованный срок.

Если студент понимает, что ему требуется больше времени на ответ, то в комментарии он указывает дату, к которой планирует предоставить результат, или ответить на комментарии модератора. Таким образом, у студента есть право скорректировать срок выполнения, а также перенести его, но не более 3-х раз по заданию. Если после третьего переноса срока, задание все еще остается невыполненным, студент снимается с программы. Время и внимание - это тоже объект управления, и если студент не способен с трех раз определить срок, в который он сдаст результат задания, то управление более комплексными объектами ему пока не доступно.

Если после снятия с программы студент понимает, что теперь он сможет выполнить задания, то он может сообщить об этом администратору и его снова заведут на курс и поставят задачу, на которой он остановился.


Также снимаются с программы пользователи, не написавшие ни одного сообщения в течение месяца с момента регистрации или последней активности в задаче, не предупредившие о своем временном отсутствии.


По умолчанию срок проверки модератором выполненного студентом задания составляет 2-4 дня (если модератор не проинформировал о других сроках).

После размещения комментария модератором/прикрепления файла с рецензией и возвращения статуса на "Выполнение" на размещение ответа на вопрос модератора студенту по умолчанию ставится 4 дня.

Обсуждение вопросов при выполнении заданий

Если в процессе выполнения задания у студента появляются вопросы, он может обсудить их с модератором устно (по Skype или WhatsApp по согласованию с модератором). Для этого необходимо: сформулировать вопрос, написать его комментарием к заданию и запросить устное обсуждение с модератором. Комментарий, типа "я не понимаю, что необходимо сделать", не является вопросом, обсуждение которого целесообразно (в норме, у каждого цикла коммуникации должна быть цель, достижение которой можно установить; если вопрос не сформулирован - в процессе его обсуждения нет критериев, по которым можно будет определить, решен он или нет). Необходимо указать конкретные вопросы или противоречия, которые не позволяют выполнить задание.

Содержание комментариев

  1. При написании комментариев/сообщений следует проверить, соответствует ли цель его написания целям задачи/курса.
  2. Использование в сообщениях тезисов "А есть В" подтверждает готовность автора обосновать свое утверждение (составить умозаключение типа «А есть В, потому что С»).
  3. Использование в сообщениях терминов подтверждает готовность автора дать определение терминам. Дать определение - значит описать основу для обозначения через уже определенные термины.
  4. При написании сообщений следует проверять их грамотность и внешнее оформление. Пунктуационная небрежность может исказить общий смысл, а орфографическая – отвлечь от высказываемой мысли.
  5. Участники должны общаться уважительно, а критика чужих действий должна быть обоснованной и конструктивной (указывающей на ошибки в логике, восприятии или мотивации и с предложением альтернативного решения/действия).
  6. Все размещаемые сообщения отражают исключительно мнение их авторов. Каждый участник имеет право на выражение и обоснование собственной точки зрения.


More articles on Библиотека развития



More articles on Библиотека развития
Comments

No comments yet. Start a new discussion.

Add Comment