Обладательность
By Влад Умпелев on 27 ноября 2021 г.
IntermediateОбладательность - это проявление причинности индивида в отношении своей идентичности, которое выражается в способности управлять своим разумом, энергией и телом или в результатах управления состоянием разумности, энергичности и телесности.
Проявленная обладательность может быть уменьшена или блокирована контр-намерениями самого индивида:
- в отношении объектов обладания
- в отношении собственной причинности за счет уменьшения целостности по существующим опорностям.
Обладательность - это осознаваемый (=воспринимаемый и различаемый) потенциал причинности индивида или целостности (например, группы) в отношении изменения основы своей идентичности.
Обладательность - это осознание наличия и возможности управления тремя аспектами формы - утверждениями, энергией и физическими предметами, включая тело.
Обладательность может быть не проявлена:
- сохранении потенциала из-за осознания проблемности (нецелесообразности) владения
- высокого объема обладания, который не доступен для восприятия и различения индивидами с ограниченными способностями.
Обладательность выражается в способности намеренно и целесообразно (т.е. управляемо) создавать (производить), продолжать (обладать) и завершать (разрушать) объекты обладания, на которых формируется собственная идентичность. Т.е. обладательность можно утверждать или отрицать только в отношении определенного объекта обладания. Например, обладательность человека в отношении его места жизни (места обитания) выражается в том, что он может целенаправленно (управляемо) выбирать новые места жительства, переезжать, жить там сколько нужно и менять их в зависимости от изменения своих целей и планов.
Обладание - это результат обладательности, т.е. обладать можно только тем, на что распространяется потенциал причинности индивида.
Владение ("имение в собственности, распоряжении") не является синонимом терминов "обладание" и "обладательность". Можно владеть, но не обладать чем-то из-за отсутствия обладательности в отношении этого. И наоборот, можно обладать чем-то, но не владеть этим. Например, человек, уверенный и способный заработать деньги, имеет обладательность в отношении денег и фактически обладает ими, а человек, которому деньги достались в наследство или получены им в долг (в кредит), владеет деньгами, но не обладает ими. Это частный случай проявления взаимозависимости (="закон природы"), который в физике называется "закон сохранения массы и энергии". Любой кредит нужно будет отдавать. При этом, можно изменить время или форму отдачи долга, но невозможно отменить результат, если созданы причины и сформированы соответствующие причинам условия.
Наиболее частая ошибка - использовать термин обладательность исключительно в ограниченном объеме объектов управления из-за непонимания их целостного (интегрированного) существования. Например, не корректно вести речь об обладании энергичностью и телесностью, игнорируя при этом обладание разумностью.
Обладательность не является синонимом причинности, которая может выражаться не только в обладательности, но и во влиянии, а также может никак не выражаться.
Обладательность является основным условием для бесконечного числа игр. Любая игра основана на противоречивых утверждениях двух или более индивидов или целостностей в отношении объекта, которому присваивается безотносительная (абсолютная) ценность. Поэтому, любая игра сводится к обладанию каким-либо объектом при одновременных попытках "помешать обладанию соперника" и "не дать помешать своему обладанию".
Типичным для игр состоянием является игнорирование взаимозависимости между обладательностью, опорностью и потребностями индивида, причинно-следственная связь которых такова: Опорность --> Обладательность --> Потребность --> Спрос. Так, традиционная неосознаваемая подмена потребности спросом основана на игнорировании невозможности изменить потребности, не изменяя обладательности и опорности, которые являются прямыми причинами потребности. Например, человек покупает машину в личное пользование, опираясь на друзей, которые "все имеют машины". При этом, он не осознает копирование действий одной из своих опорностей ("друзья") и оправдывает эту покупку необходимостью "каждый день возить ребенка в школу". В данном случае, эта игра проявляется как безальтернативное решение - человек не может предложить другие способы надежного перемещения ребенка в школу, просто потому что он их не рассматривал в процессе принятия решения о покупке машины. Все игровые решения являются неосознаваемыми, а основанные на них покупки называются в маркетинге "эмоциональными".
Дополнительно см. Влияние.
Другие статьи на Глоссарий