By Влад Умпелев on 18 декабря 2021 г.
Intermediate

Действительность - это отражение утверждений индивида в его чувственном познании, которая измеряется переживанием скорости достижения целевых состояний.


Действительность - это выражение восприятия и различения индивидом себя и всего окружения ("другого") в чувствах и ощущениях.


Действительность - это совокупность утверждений существования и несуществования различных объектов, характеристик и/или функций, которая выражена в прямом чувственном познании индивида.


Действительность относительна, т.к. определяется через восприятие, которое зависит от способностей. Различные индивиды и целостности (группы индивидов) являются носителями отличающихся способностей, поэтому действительностей столько, сколько уровней способностей восприятия. Из этого предложения следует два важных вывода:

  1. действительность не является иллюзией из-за наличия воспринимаемой основы
  2. нет одной (абсолютной, объективной и т.п.) действительности (реальности). 


В этой связи, важно понимать, что иллюзия возникает на основе действительности, но не является действительностью. Например, женщина, стоящая перед зеркалом, является действительностью, а ее отражение в зеркале - иллюзией. Различие между иллюзией и действительностью важно понимать для практической (целесообразной) деятельности. Например, если женщина стоящая перед зеркалом, перепутает действительность с иллюзией, то она будет пытаться изменить свое отражение в зеркале, а не себя.


Основа воспринимаемой действительности формируется утверждениями с длительностью - "временем существования". Поэтому, существование - это время, в течение которого утверждения существующих объектов поддерживаются различными индивидами и целостностями, т.е. длятся.


Действительность формируется согласием других индивидов с созданными кем-то утверждениями, которые выражаются в подтверждении - формировании копии исходного утверждения, которое поддерживает существование какого-то индивида. Чем больше индивидов поддерживают (=подтверждают) существование объекта, тем более воспринимаемым (реальным) становится этот объект.


Описанное здесь определение действительности хорошо иллюстрируется двухщелевым экспериментом, который демонстрирует взаимозависимую природу воспринимаемой действительности. Более подробное объяснение этого явления см. в видео-ролике Секреты квантовой физики (отрывок). Эксперимент с двумя щелями.


"Тайна" этого явления в современном мире является простой игрой противоречивых утверждений "первичности" (т.е. больше важности) формы и/или сознания. На этой игре современные люди строят свои интерпретации действительности. "Тайна действительности" перестает существовать, если конкретный индивид перестает поддерживать любое из двух популярных религиозных утверждений независимого существования:

  1. "форма первична и существует независимо от сознания, а потому любая действительность (реальность) объективна"
  2. "сознание первично и существует независимо от формы, а потому любая действительность (реальность) субъективна".


Первое некорректное утверждение поддерживают те, кто считает себя "учеными". Иллюстрацией является дрейф интерпретаций действительности, который начался в начале XX века и продолжается до сих пор. Ниже два характерных этапа развития понимания "ученых-физиков":

  1. Первая и самая популярная копенгагенская интерпретация квантовой механики основана на "принципе дополнительности", который гласит, что "измерение квантового объекта как волны, приводит к обнаружению волны, а измерение квантового объекта как частицы, приводит к различению частицы". Этот принцип логично было бы назвать "принципом целостности", поскольку эксперимент подтверждает, что воспринимаемая основа одновременно является волной и частицей, таким образом, не являясь ни тем, ни другим. Принцип неопределенности является основным противоречием и проблемой этой интерпретации, поскольку не объясняет действительность для конкретного индивида, а значит не позволяет принимать решения для практической деятельности. Именно на это противоречие указывает знаменитый Кот Шрёдингера.
  2. Шаг от целостности (нераздельности) к воспринимаемой основе с позиции индивидуальной реальности - это интерпретация Эверетта, которая была создана в середине в 1950-х годов прошлого столетия и которую практически никто не понял, в том числе и Нильс Бор, который являлся автором первой ("копенгагенской") интерпретации. Дальнейшее развитие эта интерпретация получила только в 1970-х после того, как ученый-физик Брайс ДеВитт создал на ее основе собственную формулировку и дал ей некорректное, но ставшее популярным название "многомировая интерпретация", хотя логично было бы назвать ее "много-действительной интерпретацией". Относительно полную последовательность развития описанных выше интерпретаций можно проследить, изучив явление, которое в современной физике называется Квантовая запутанность.


С другой стороны, игры "в научность" активно поддерживает множество религиозных деятельней разного толка, которые, не понимая смысл квантовой физики и не понимая смысл взаимозависимого существования на уровне Древне-Индийских философских систем, дают свои собственные безумные интерпретации реальности (типа, "квантовой психологии"), которые ученые-физики называют "квантовым мистицизмом". См. например видео-сюжет Управляет ли сознание материей Квантовый мистицизм.


Т.о. некорректными являются оба альтернативных предложения - "действительность складывается из объективных фактов" или "действительность формируется на основе субъективного отношения". Потому что невозможно обнаружить объективной действительности ("объект") и невозможно обнаружить независимо существующего индивида ("субъект").


При этом, есть постоянно меняющаяся целостная объектная основа, которой мы можем дать различные названия - наименования. И независимо от названия, действительность формируется активностью (=действиями), которая в Древней Индии называлась "кармой" - утверждениями конкретного индивида, которые "спутываются" с утверждениями других индивидов в общую доступную для восприятия основу. Т.о. действительность и реальность является результатом коллективного творчества, где каждый вносит вклад в соответствии со своим уровнем уверенности и со своим уровнем способностей познавать (воспринимать и различать) и создавать (утверждать).


Действительность формируется осознанно или не осознанно в зависимости от опорных целостностей индивида. Соответственно, в целом, есть два альтернативных сценария формирования действительности для любого индивида:

  1. выбор опорностей, которые утверждают (=согласны) осознанность (познаваемость действительности), приводит индивида к осознанному и управляемому движению по различным уровням действительности (реальности)
  2. выбор опорностей, которые утверждают (=согласны) неосознанность (непознаваемость действительности), приводит индивида к неосознанному и неуправляемому (стихийному) движению по различным уровням действительности (реальности).


Другие статьи на Глоссарий



Другие статьи на Глоссарий
Comments

No comments yet.

Добавить комментарий
Ctrl+Enter, чтобы добавить комментарий