Управление интеграцией
By Влад Умпелев on 24 апреля 2025 г.
IntermediateРезультат интеграции
В результате интеграции создаётся целостная (единая и неразрывно-взаимосвязанная) система бизнес-процессов и ресурсов, которая охватывается интегрированной системой автоматизированного управления (ERP-системой). Этот же результат достигается в процессе интеграции бизнес-моделей нескольких предприятий. При этом риски такой модели интеграции выше.
Центр управления изменениями
Для реализации стратегии интеграции должен быть определен лидер изменений (в лице собственника и/или руководителя) или координационный совет, который играет роль лидера изменений. Лидер изменений или координационный совет должны обладать полномочиями, которые необходимы для проведения изменений в границах всех бизнес-процессов и/или предприятий, которые необходимо интегрировать.
Оптимально рассматривать центр управления процессом интеграции, как будущий центр управления интегрированным предприятием, а не как временный (проектный) центр управления изменениями.
Важность мотивации
Мотивация лидера изменений или участников координационного совета является ключевым фактором успешной реализации любых изменений и особенно изменений, направленных на интеграцию. Интеграция будет реализована ровно настолько, насколько однонаправленны и сильны стремления лидера изменений или участников координационного совета. Они должны на протяжении всего процесса изменений принимать непосредственное и прямое участие в управлении изменениями. Делегировать эту роль наемному персоналу практически невозможно.
Стратегия интеграции
В обязательном порядке должна быть определена (сформирована и согласована) стратегия интеграции. В частности, стратегия интеграции должна описывать:
- операционную стратегию и операционную модель интегрированного предприятия
- ресурсную стратегию и ресурсную модель интегрированного предприятия.
Подробнее про управление изменениями см. статью в Блоге Система управления изменениями.
Другие статьи на Библиотека управления