Бизнес-модель и организационная стратегия
By Влад Умпелев on 5 августа 2022 г.
BeginnerБизнес-модель является вершиной стратегического управления и находится под ответственностью собственников предприятия.
Бизнес-модель - это структура общих требований к продуктовому портфелю, обслуживаемым рынкам и используемым средствам (инструментам) маркетинга. По содержанию бизнес-модели можно буквально за 5 минут определить уровень развития предприятия.
Бизнес-модель реализуется за счет трех основных стратегий - маркетинговой, операционной и ресурсной. Каждая их перечисленных стратегий является:
- одним аспектом организационной стратегии
- самостоятельной стратегией предприятия.
Полнота и согласованность маркетинговой, операционной и ресурсной стратегии позволяет сформировать и/или сохранить долгосрочное конкурентное преимущество организации на выбранных рынках.
Все другие виды стратегий являются аспектами трех основных стратегий. Например, "финансовая стратегия" является аспектом ресурсной стратегии:
- описывает требования к управлению финансовыми ресурсами
- реализуется за счет управления активами, затратами и инвестициями.
Другие статьи на Библиотека управления