Канал распределения
By Влад Умпелев on 21 марта 2022 г.
BeginnerКанал распределения - это последовательность перемещения (распределения) продукта (товара или услуги) от исходного поставщика до потребителя.
Канал распределения - это непрерывно связанная последовательность (цепь) различных центров ответственности на пути перемещения продукта (товара или услуги) от производителя до покупателя и потребителя, которая обеспечивает доступность продуктового портфеля для целевого рынка.
Распределение осуществляется с целью обмена, поэтому является основой процесса сбыта и продажи.
Полная последовательность центров ответственности в канале распределения с кратким описанием их функций изображена на схеме ниже.
Любой канал распределения соединяет производителя продукта (вендора) с рынком (закупочным центром и потребителем). Соответственно, типичными стратегическими целями управления распределением являются:
- сокращение длины канала распределения (особенно для торговых организаций)
- повышение скорости распределения за счет повышения эффективности процессов логистики
- снижение совокупных затрат на распределение.
Логистика - это основной производственный процесс распределения. Соответственно, эффективность компании, занимающейся распределением, непосредственно зависит от эффективности логистических процессов - сортировки, складирования, перемещения и доставки.
Две типичные стратегии распределения непосредственно связаны с отношением конкретного предприятия к каналам распределения:
- push-стратегия ориентирована на "проталкивание" продуктов в каналы распределения и подразумевает опору на каналы распределения посредников
- pull-стратегия ориентирована на "втягивание" потребителей в каналы распределения и подразумевает опору на собственные каналы распределения и прямые связи с рынком.
Обе стратегии хорошо идентифицируются в продвижении (маркетинговой коммуникации):
- push-стратегия ориентирована на косвенное продвижение и основана на прямой зависимости от посредников, которые управляют маркетинговой коммуникацией
- pull-стратегия ориентирована на прямое продвижение и основанная на прямом влиянии на рынок и управлении маркетинговой коммуникацией.
Не сложно понять, что:
- push-стратегия свидетельствует об отсутствии претензий продавца на наличие уникального торгового предложения (например, так продается соль, сахар, крупы, спички, гвозди и пенопласт)
- pull-стратегия свидетельствует о претензии продавца на наличие уникального торгового предложения продукта или портфеля (например, так продается обувь, одежда, бытовая техника, компьютеры и косметика).
Другие статьи на Библиотека управления