By Влад Умпелев on March 21, 2022
Beginner

Рекомендации по выбору программного обеспечения для управления предприятием


Общие требования к автоматизированной системе управления

В целом, для формирования системы управления предприятием рекомендуем использовать программное обеспечение ERP-класса, которая позволяет реализовать ERP-стратегию и интегрировать в одной информационной системе все необходимые функции управления и охватить все организационные ресурсы.


Использование программного обеспечения с ограниченным функционалом для автоматизации отдельных функций управления (CRM, PMS, HRM и т.п.) приводит к "лоскутной автоматизации", которая создает потребность в непрерывной настройке рассогласованных функций различного программного обеспечения, требует постоянного штата IT-специалистов и создает относительно высокий уровень постоянных расходов.


Требования к ERP-системе

Рекомендуемые требования к программному обеспечению для управления предприятием:

  1. Открытый исходный код и свободная лицензия - позволяет капитализировать затраты, вложенные в установку и настройку
  2. Максимально полная функциональность - позволяет автоматизировать все необходимые бизнес-процессы и необходимые сервисы (сайт, база знаний и т.п.) в одной программе.
  3. Возможность самостоятельной локализации - позволяет самостоятельно кастомизировать перевод интерфейса.
  4. Относительно надежный поставщик и стабильные обновления - позволяет естественным образом развивать функции управления.


Требование web-based пропущено, т.к. полноценная ERP-система устанавливается на сервер и обеспечивает доступ к автоматизированным рабочим местам по интернету или по локальной сети.


Например, перечисленным выше требованиям соответствует ERPNext.


Для самостоятельного выбора программного обеспечения см. Список программных продуктов ERP-класса и Свободные ERP-системы.


Требования к PM-системе

Рекомендуемые требования к программному обеспечению для управления проектами (Project management software):

  1. Открытый исходный код и свободная лицензия - позволяет капитализировать затраты, вложенные в установку и настройку.
  2. Относительно надежный поставщик и стабильные обновления - позволяет естественным образом развивать программу.
  3. Web-based установка, что позволяет организовать удаленную работу сотрудников.
  4. Отсутствие ограничений по количеству рабочих мест и/или подключаемых пользователей.
  5. Полнофункциональность - наличие следующих встроенных и/или настраиваемых функций:
  6. мультипроектное управление и/или управление портфелем проектов
  7. планирование жесткими и гибкими проектами - диаграмма Ганта, канбан, скрам и пр.
  8. управление основными ресурсами - сотрудниками, временем и бюджетом
  9. управление бизнес-процессами (workflow application)
  10. система отслеживания ошибок (issue tracking)
  11. управление документами
  12. генератор отчетов.


Например, перечисленным выше требованиям соответствует Redmine.


Для самостоятельного выбора программного обеспечения см. Список программных продуктов для управления проектами и Свободное программное обеспечение для управления проектами.


Требования к CRM-системе

Рекомендуемые требования к программному обеспечению для управления сбытом и/или продажами (Customer Relationship Management):

  1. Открытый исходный код и свободная лицензия - позволяет капитализировать затраты, вложенные в установку и настройку.
  2. Относительно надежный поставщик и стабильные обновления - позволяет естественным образом развивать программу.
  3. Web-based установка, что позволяет организовать удаленную работу сотрудников.
  4. Отсутствие ограничений по количеству рабочих мест и/или подключаемых пользователей.
  5. Полнофункциональность - наличие следующих встроенных и/или настраиваемых функций:
  6. структура закупочного центра (роли, функции и пр.) по целевым сегментам
  7. структура продуктового портфеля - категории, группы и продуктовые линейки
  8. карта продукта
  9. этапы процесса продаж - вехи, статусы и т.п.
  10. управление продвижением (маркетинговыми коммуникациями)
  11. возможность настройки оповещений для сотрудников
  12. генератор отчетов.


Например, перечисленным выше требованиям соответствует vTiger.


Для самостоятельного выбора программного обеспечения см. CRM-системы, Свободные CRM-системы и Free customer relationship management software.


More articles on Библиотека управления



More articles on Библиотека управления
Comments

No comments yet. Start a new discussion.

Add Comment