Правила курса "Управление собой, отношениями и влиянием"
By Алина Поликанова on November 12, 2021
BeginnerПроцесс обучения
Планирование и контроль учебного процесса осуществляется в информационной системе. Доступ в информационную систему имеют только зарегистрированные участники.
В информационной системе существует несколько категорий документов, с которыми вы будете иметь дело:
1. Проект. Соответствует одному из трех модулей программы: "Управление собой", "Управление отношениями", "Управление влиянием".
2. Задача. На каждого участника назначается персональная задача, которую ему необходимо выполнить. Задачи являются приватными - т.е. видны только указанному в задаче студенту, его модератору и администратору.
Процесс обучения включает следующие стадии:
- изучение материала (есть не во всех задачах),
- обдумывание и выполнение задачи,
- размещение результата в задаче,
- обсуждение результата с модератором.
В задаче указаны два срока:
- сроки исполнения - для работы студента,
- сроки утверждения - для проверки результата модератором.
Как только модератор проверит ответ, он переведёт задачу либо в статус "Завершено", если результат принят, либо вернёт её в статус "Выполнение", если требуется доработка. Модератор после проверки понижает % прогресса - в соответствии с воспринимаемой им степенью выполнения задачи.
Вопросы и комментарии модератора вы увидите комментарием в задаче или в прикрепленном файле.
Решение о том, что задача закрыта, принимает модератор; после размещения ответа модератор может задать любое количество дополнительных вопросов, необходимое для прояснения вашей позиции по конкретному вопросу.
Следующая Задача открывается (переводится в статус "Выполнение") модератором в течение 1-3х дней после того, как завершается предыдущая задача.
Функции команды программы
Команда программы имеет право изменять компоненты обучения или правила программы с последующим уведомлением об этом участников.
1. Функция администратора программы – контроль сроков выполнения и утверждения задач для обеспечения бесперебойного учебного процесса, контроль мотивации участников.
2. Функции администратора тренировочных упражнений (ТУ) - организация и проведение ТУ.
3. Функция модератора – организация содержательного целенаправленного и структурированного интерактивного обучения участников программы.
Модератор - это студент, который успешно завершил определенный этап развития (обучения) и осознанно предоставляет содержательную поддержку желающим, которые стремятся успешно завершить обучение на этом этапе.
Основная функция модератора - содержательная поддержка студента в процессе выполнения учебных заданий. Проявляется эта поддержка в том, что модератор:
- указывает студенту на неполноту и/или неконкретность описания воспринимаемой основы (объектов управления, действий, результатов и т.п.)
- указывает студенту на противоречия в его (студента) утверждениях
- дает оценку воспринимаемой (модератором) осознанности и причинности студента
- логически обосновывает свои оценки и комментарии.
Соответственно, от модератора не стоит ожидать:
- любых действий, которые компенсируют осознанность студента - "правильных" ответов, примеров для копирования и т.п.
- любых действий, которые компенсируют причинность студента - "правильных" решений, побуждения к действиям и т.п.
- подтверждения любых действий, которые компенсируют процесс нормального (=самостоятельного) развития студента - беспредметные и/или бесцельные консультации, отвлекающая активность и т.п.
Т.о. модератор не играет любую обесценивающую и/или замещающую роль ("психотерапевта", "гуру" и т.п.).
Все вопросы, предложения и замечания по работе программы следует отправлять своему модератору или администратору на e-mail.
Сроки выполнения и проверки заданий
Срок в задании определяет модератор в зависимости от сложности задания (4-7 дней) - это рекомендованный срок.
Если студент понимает, что ему требуется больше времени на ответ, то в комментарии он указывает дату, к которой планирует предоставить результат, или ответить на комментарии модератора. Таким образом, у студента есть право скорректировать срок выполнения, а также перенести его, но не более 3-х раз по заданию. Если после третьего переноса срока, задание все еще остается невыполненным, студент снимается с программы. Время и внимание - это тоже объект управления, и если студент не способен с трех раз определить срок, в который он сдаст результат задания, то управление более комплексными объектами ему пока не доступно.
Если после снятия с программы студент понимает, что теперь он сможет выполнить задания, то он может сообщить об этом администратору и его снова заведут на курс и поставят задачу, на которой он остановился.
Также снимаются с программы пользователи, не написавшие ни одного сообщения в течение месяца с момента регистрации или последней активности в задаче, не предупредившие о своем временном отсутствии.
По умолчанию срок проверки модератором выполненного студентом задания составляет 4-6 дней (если модератор не проинформировал о других сроках).
После размещения комментария модератором/прикрепления файла с рецензией и возвращения статуса на "Выполнение" на размещение ответа на вопрос модератора студенту по умолчанию ставится 4 дня.
Обсуждение вопросов при выполнении заданий
Если в процессе выполнения задания у студента появляются вопросы, он может обсудить их с модератором устно (по Skype или WhatsApp по согласованию с модератором). Для этого необходимо: сформулировать вопрос, написать его комментарием к заданию и запросить устное обсуждение с модератором. Комментарий, типа "я не понимаю, что необходимо сделать", не является вопросом, обсуждение которого целесообразно (в норме, у каждого цикла коммуникации должна быть цель, достижение которой можно установить; если вопрос не сформулирован - в процессе его обсуждения нет критериев, по которым можно будет определить, решен он или нет). Необходимо указать конкретные вопросы или противоречия, которые не позволяют выполнить задание.
Содержание комментариев
- При написании комментариев/сообщений следует проверить, соответствует ли цель его написания целям задачи/курса.
- Использование в сообщениях тезисов "А есть В" подтверждает готовность автора обосновать свое утверждение (составить умозаключение типа «А есть В, потому что С»).
- Использование в сообщениях терминов подтверждает готовность автора дать определение терминам. Дать определение - значит описать основу для обозначения через уже определенные термины.
- При написании сообщений следует проверять их грамотность и внешнее оформление. Пунктуационная небрежность может исказить общий смысл, а орфографическая – отвлечь от высказываемой мысли.
- Участники должны общаться уважительно, а критика чужих действий должна быть обоснованной и конструктивной (указывающей на ошибки в логике, восприятии или мотивации и с предложением альтернативного решения/действия).
- Все размещаемые сообщения отражают исключительно мнение их авторов. Каждый участник имеет право на выражение и обоснование собственной точки зрения.
More articles on Стандарты