By Влад Умпелев on June 23, 2022
Beginner

Поведение - это состояние различения и оценка образа действий определенного индивида или объекта управления (наблюдения), как целого.


Важно понимать, что поведение - это характеристика познания и познающего индивида, а не характеристика объекта или другого. Если кто-то различает поведение другого (объекта, индивида или целостности), то он различает определенную объектную основу "через призму" собственного состояния разума, энергии и тела.


Поведение, в отличии от действия, описывает совокупность действий объекта управления (наблюдения), как целостности. Поэтому, когда мы в повседневной жизни говорим о поведении человека или животного, то, в норме, подразумеваем совокупное состояние всех трех объектов управления, как одного целого:

  1. разума - бодрствует, спит и пр.
  2. энергичности - возбужден, заторможен и пр.
  3. телестности - положение тела, напряженность и пр.


Оценка поведения является нормальным инструментом контроля индивида со стороны целостности (подробнее см. Цикл управления). Способность к управлению определяется степенью осознанности управляющего индивида в отношении управляемого. На схеме ниже показана структура трех объектов управления, а нумерация элементов отражает уровень способностей, требуемых для осознания указанных объектов, в порядке их уменьшения.



Так, осознание положения тела в пространстве является самым низким уровнем осознанности и управления, а осознание утверждений - самым высоким. Например:

  1. Способность различать (осознавать) расположение физического тела в динамике (в частности, мимических мышц), дает возможность угадывать эмоциональное состояние другого индивида с некоторым уровнем точности и надежности, но не создает возможность различать его эмоциональные состояния и реальные стремления, особенно в процессе игр (кино, театр, бытовые драматизации и пр.).
  2. Способность различать (осознавать) стремления дает возможность точно различать эмоциональное состояние и состояние телесности даже при попытках другого скрыть их или создать какую-то иллюзию - искусственная веселость, искусственное сожаление и пр.
  3. Способность различать утверждения и намерения, дает возможность точно различать поведение индивида, как целого, и позволяет прогнозировать его поведение даже при активных попытках скрыть свои намерения или создать какую-то иллюзию - искусственное внимание, искусственная заинтересованность и пр.


Полноценная оценка поведения и полноценное управление возможны только при наличии полной осознанности в отношении объекта управления и при соответствующих целях. Неосознанная оценка поведения свидетельствует о неосознанном стремлении управлять и о соответствующих опорностях. Типичным примером является навязывание/подавление по отношению к зависимым индивидам (детям, животным и пр.) внешних элементов определенных моделей поведения (в основном тела и речи) для создания иллюзии управления и контроля. Так, неосознанные и неспособные управлять индивиды создают для себя иллюзию управления, когда заставляют других индивидов делать что-то, что соответствует их представлениями (утверждениям) о правильном поведении без учета (=с игнорированием) утверждений, намерений и стремлений тех, кому они это поведение навязывают. Самая критичная для человека форма неосознанности проявляется в его поведении, как у дикого животного, которое способно учитывать очень ограниченный объем стремлений самых близких сородичей и игнорирует всех остальных.


More articles on Глоссарий



More articles on Глоссарий
Comments

No comments yet. Start a new discussion.

Add Comment