By Влад Умпелев on November 25, 2021
Beginner

Идентичность - это набор утверждений индивидуального существования (бытия), который определяет самоидентификацию и подтверждается опорными целостностями.


Идентичность (индивидуальность) - это самоидентифицирующий набор утверждений, который формирует, поддерживает и меняет существование индивида. Утверждения идентичности копируются с опорных целостностей и сочетаются (синтезируются) в индивидуальный набор, который непрерывно меняется под действие опорностей.


Термин "индивидуальность" является синоними термина "индентичности", но из-за обилия расплывчатых и/или ложных значений (дефиниций) не целесообразен для использования в процессе обучения и развития. Также не корректно религиозное определение "идентичность - это то, с чем индивид себя отождествляет", т.к. в нем утверждается существование индивида отличного от идентичности, но не дается определение необходимой (воспринимаемой) объектной основы.


Идентичность проявляется в ролях, которые индивид проигрывает в выбранных им опорных целостностях. В рамках каждой опорной целостности индивид проявляется как ролевой набор в одношении разных ролей этих целостностей. Например:

  1. в целостности "семья" индивид создает роли "сын/дочь", "брат/сестра", "муж/жена", "мама/папа", "дедушка/бабушка", "дядя/тетя" и т.д.
  2. в целостности "работа" индивид создает роли "коллега", "напарник", "начальник (руководитель)", "сотрудник (подчиненный)", "ответственный исполнитель" и т.д.


Единственным критерием для неосознаваемого решения индивидом скопировать утверждения индентичности с какой-либо опорной целостности, является объем привлекаемого копируемым утверждением внимания других индивидов в процессе игр. На практике это выражается в неосознанном ("автоматическом") копировании утверждений индивидуальности у тех, кто привлекает внимание других. Типичные примеры "образцов" для копирования идентичности: "влиятельный член семьи", "известный политик", "популярный актер", "крутой парень" и т.п. Этот же принцип легко наблюдается при анализе социальных сетей, который выявляет индивидов, которые явно демонстрируют обладательность, чем и привлекают внимание к своей идентичности (т.е. "к себе") других индивидов. На эксплуатации этого принципа построена бизнес-модель всех крупных соцсетей, которые используют узловых участников для достижения своих целей - продажа, пропаганда и т.п. Соотвественно, список крупны соцсетей явно демонстрирует государства (США, Китай и РФ), которые развивают и используют соцсети для достижения своих конкурирующих целей.


В целом, идентичность:

  1. необходима только для игры, а потому:
  2. создается и поддерживается индивидом только в процессе игр
  3. прекращение игр делает поддержание идентичности и связанных с ней потребностей не целесообразными (бессмысленными)
  4. не имеет самостоятельной воспринимаемой основы, а потому формирует и в дальнейшем использует разум, энергию и тело в качестве "терминалов" для коммуникации с другими индивидами.


Дополнительно см. Индивид и Определение.


More articles on Глоссарий



More articles on Глоссарий
Comments

No comments yet. Start a new discussion.

Add Comment