Идентичность
By Влад Умпелев on November 25, 2021
BeginnerИдентичность - это набор утверждений индивидуального существования (бытия), который определяет самоидентификацию и подтверждается опорными целостностями.
Идентичность (индивидуальность) - это самоидентифицирующий набор утверждений, который формирует, поддерживает и меняет существование индивида. Утверждения идентичности копируются с опорных целостностей и сочетаются (синтезируются) в индивидуальный набор, который непрерывно меняется под действием различных (согласованных и противоречивых) опорностей.
Идентичность проявляется только через целостность. Соответственно, любая воспринимаемая основа, которую индивид использует для идентификации - это основа относящиеся к какой-то целостности. Например, тело заимствуется через своих родителей у целого биологического вида (человек, собака, тюлень и пр.), речь формируется в определенной языковой группе (финны, русские, турки и пр.), а утверждения копируются у опорностей.
Термин "индивидуальность" является синонимом термина "идентичность", но из-за обилия расплывчатых и/или ложных значений (определений) не целесообразен для использования в процессе управления, обучения и развития. Также не корректно любое религиозное определение идентичности (например определение психологии, "идентичность - это то, с чем индивид себя отождествляет"), т.к. в нем утверждается существование индивида, отличного от идентичности, однако не дается определения воспринимаемой объектной основы.
Идентичность проявляется в ролях, которые индивид проигрывает в выбранных им опорных целостностях. В рамках каждой опорной целостности индивид проявляется как ролевой набор в отношении различных ролей внутри этих целостностей. Каждая роль принимается или создается самим индивидом. Например:
- в целостности "семья" индивид принимает роли "сын/дочь", "брат/сестра", "дядя/тетя" и создает роли "муж/жена", "мама/папа", "дедушка/бабушка"
- в целостности "работа" индивид принимает роли "наемный сотрудник", "ответственный исполнитель", "администратор" и создает роли "менеджер", "предприниматель", "собственник" и "инвестор".
- в целостности "марочный портфель" индивид из роли "менеджер" и/или "предприниматель" создает идентичности продуктового портфеля и/или отдельных продуктов и маркирует их соответствующей торговой маркой.
Единственным критерием для неосознаваемого решения индивидом скопировать утверждения идентичности с какой-либо опорной целостности, является объем привлекаемого копируемым утверждением внимания других индивидов в процессе игр. На практике это выражается в неосознанном ("автоматическом") копировании утверждений индивидуальности у тех, кто привлекает внимание других. Типичные примеры "образцов" для копирования идентичности: "влиятельный член семьи", "известный политик", "популярный актер", "крутой парень" и т.п. Этот же принцип легко наблюдается при анализе социальных сетей, который выявляет индивидов, которые явно демонстрируют обладательность, чем и привлекают внимание к своей идентичности (т.е. "к себе") других индивидов. На эксплуатации этого принципа построена бизнес-модель всех крупных соцсетей, которые используют узловых пользователей для достижения своих целей - продажа, пропаганда и т.п. Не трудно заметить, что этот список явно демонстрирует собственников (США, Китай и РФ), которые развивают и используют соцсети для достижения своих конкурирующих целей.
В целом, идентичность:
- не имеет самостоятельной воспринимаемой основы, а потому формирует и в дальнейшем использует разум, энергию и тело в качестве "терминалов" для коммуникации с другими индивидами
- необходима только для игры, а потому:
- создается и поддерживается индивидом только в процессе игр
- прекращение игр делает поддержание идентичности и связанных с ней потребностей не целесообразными, бессмысленными.
More articles on Глоссарий