By Влад Умпелев on August 28, 2022
Beginner

Организация - это структурированная группа людей, функционирующая для согласованных целей.


Организация - это координирующая деятельность, направленная на повышение целостности группы индивидов за счет создания центров ответственности и структуризации деятельности.


Организация - это любая группа индивидов с минимум одной общей целью и минимум одним центром ответственности. Соответственно, уровень развития организации определяется количеством центров ответственности и степенью согласованности (отсутствием противоречий) между ними. Например, различный уровень развития имеют следующие организации:

  1. стадо баранов, которое бежит за одним лидером (вожаком)
  2. автократическое российское государство с "вертикалью власти"
  3. унитарное государство Швеция с развитой системой государственного управления.  


Организация создается для повышения эффективности совместной деятельности, направленной на достижение общих для всех участников целей при некотором уровне неосознанности участников. Соответственно, средний уровень осознанности группы определяет уровень развития организации этой группы.


Цели организации, за очень редким исключением, превышают способности любого отдельного индивида в этой организации. Поэтому, любая организация создается для компенсации недостатка способностей (осознанности и/или причинности) индивидов, которые в ее составляют.


Компенсация недостатка способностей в организации достигается за счет специализации - ограничения функций, ответственности и полномочий до уровня способностей отдельного индивида. Любой индивид стремится делать то, что у него хорошо получается, поэтому если необходимо выполнять разнообразную работу в группе людей, то индивид стремится делать то, что ему нравиться. Например, человек который способен хорошо готовить еду, естественным образом, будет стремиться взять на себя эти функции, а группа людей подтвердит его способности, создавая отдельное рабочее место и передавая ему соответствующие функции, полномочия и ответственность за приготовление пищи.


В бизнесе и менеджменте существует традиционная организация по функциям управления, которые проявляются на верхнем или на втором уровне:

  1. управление активами и капиталом
  2. управление маркетингом и обменом
  3. управление процессами и работой
  4. управление ресурсами и персоналом.


More articles on Глоссарий



More articles on Глоссарий
Comments

No comments yet. Start a new discussion.

Add Comment