By Влад Умпелев on 12 февраля 2022 г.
Beginner

Религия - это целостность, которая ориентирована на изучение и целенаправленное изменение состояния существования (жизни) с позиции убеждений, т.е. безусловных (абсолютных) утверждений.


Религия непосредственно граничит с наукой. Местом их соприкосновения является любой переход от ссылок к логике - т.е. к собственному обоснованию на основе демонстрации непрерывности (логики) и/или на основе прямого восприятия.


Религии делятся на три основных типа по содержанию (смыслу) и объему абсолютных утверждений:

  1. политеистические - утверждающие различные относительные и/или абсолютные высшие и низшие формы существования (жизни)
  2. монотеистические - утверждающие сознание и одну невоспринимаемую и безусловную (абсолютную) высшую (сложную) форму существования (жизни)
  3. атеистические - утверждающие отсутствие сознания и одну невоспринимаемую и безусловную (абсолютную) низшую (простую) форму существования (жизни).


Религия отличается от науки только наличием безусловных (абсолютных) утверждений, которые невозможно проверить разумом (восприятием и различением). Поэтому:

  1. любая религия, которая содержит относительные утверждения, является наукой
  2. любая наука, которая содержит безусловные утверждения, является религией.


Политеистические и монотеистические религии используют тезис "жизнь продолжается после смерти физического тела". Атеистические религии используют обесценивающий тезис "жизнь завершается со смертью физического тела" из которого естественно "вытекают" многочисленные разрушительные для жизни и развития тезисы - "живем один раз", "отрывайся по полной" и т.п.


Практически любая религия является характерным и ярким примером целостности, которая включает в себя два основных аспекта существования жизни:

  1. утверждения существования - теория, разумность, осознанность и т.п.
  2. методы изменения существования - практика, способность, причинность и т.п.


Соответственно:

  1. политеистические и монотеистические религии обслуживают потребности развития существования (жизни) за счет непрерывности и/или сложности существования (жизни)
  2. атеистические религии обслуживают потребности физического тела (т.е. на уровне животных) и не способны поддерживать развитие.

Однако, это не значит, что атеистические системы знаний полностью (т.е. безусловно и абсолютно) бесполезны или вредны. Так например, восстановление функций физического тела возможно с помощью анестезии и хирургического вмешательства - атеистических областей знаний.


Другие статьи на Глоссарий



Другие статьи на Глоссарий
Comments

No comments yet.

Добавить комментарий
Ctrl+Enter, чтобы добавить комментарий