By Влад Умпелев on 21 марта 2022 г.
Beginner

Сбыт - это процесс "проталкивания" продукта (товара и/или услуги) в канале распределения для удовлетворения спроса.


В норме, сбыт строится на определенном продуктовом портфеле (ассортименте), который демонстрируется потенциальному заказчику в процессе сделки.


Обычно сбытом занимаются производители или уникальные продавцы ("вендоры"), которые владеют торговыми марками. Например, сбытом занимается:

  1. производитель компьютеров, который собирает их из закупаемых у других производителей узлов и продает под своей торговой маркой
  2. торговая сеть, которая заказывает производство товара со стабильным спросом у дешевого или надежного производителя и продает его в своих торговых точках под своей торговой маркой.


Процесс сбыта обслуживает рыночный спрос и ориентирован на производителя или продавца, а не на потребителя. Сбыт следует за спросом, поэтому для бизнес-модели ориентированной на сбыт используется управление жизненным циклом продукта. Торговая марка в процессе сбыта используется для информирования (не для продвижения), что не позволяет капитализировать эту торговую марку.


В современной российской практике сбыт распространен повсеместно, и, также повсеместно, российские "продавцы" не различают спрос и продажи.


Другие статьи на Глоссарий



Другие статьи на Глоссарий
Comments

No comments yet.

Добавить комментарий
Ctrl+Enter, чтобы добавить комментарий