Сбыт
By Влад Умпелев on 21 марта 2022 г.
BeginnerСбыт - это процесс "проталкивания" продукта (товара и/или услуги) в канале распределения для удовлетворения спроса.
В норме, сбыт строится на определенном продуктовом портфеле (ассортименте), который демонстрируется потенциальному заказчику в процессе сделки.
Обычно сбытом занимаются производители или уникальные продавцы ("вендоры"), которые владеют торговыми марками. Например, сбытом занимается:
- производитель компьютеров, который собирает их из закупаемых у других производителей узлов и продает под своей торговой маркой
- торговая сеть, которая заказывает производство товара со стабильным спросом у дешевого или надежного производителя и продает его в своих торговых точках под своей торговой маркой.
Процесс сбыта обслуживает рыночный спрос и ориентирован на производителя или продавца, а не на потребителя. Сбыт следует за спросом, поэтому для бизнес-модели ориентированной на сбыт используется управление жизненным циклом продукта. Торговая марка в процессе сбыта используется для информирования (не для продвижения), что не позволяет капитализировать эту торговую марку.
Сбыт основан на полной самостоятельности покупателя в процессе выбора. Т.е. покупатель знает, что хочет купить, потому что сформировал решение о покупке ДО начала процесса покупки. В этой ситуации, все что ему нужно - это полноценно структурированная витрина на которой он за минимальное количество действий (шагов, взглядов, кликов и пр.) найдет нужный ему продукт.
В современной российской практике сбыт распространен повсеместно, и, также повсеместно, российские "продавцы" не различают сбыт и продажи.
Другие статьи на Глоссарий