Разработка проектного офиса
Разработка проектного офиса

Проектирование Код продукта: Разработка проектного офиса

Единица измерения : Проект

определение структуры управления проектной организацией и стандартов управления проектами, формирование стратегических целей управления проектным офисом и регламентация проектных шаблонов


Проектный офис

Проектным офисом называется любое подразделение любой компании, в котором организована система управления портфелем проектов и которое интегрировано (системно) управляет множеством проектов. Именно системное управление проектами называется мульти-проектным управлением. В то время, как управление множеством отдельных проектов им не является, также как занимающееся этим подразделение не является проектным офисом.



Организация проектного офиса

Создание и развитие проектного офиса включает в себя следующие этапы:

  1. Определение структуры управления - формирование модели управления проектной организацией или проектным направлением в границах обычной (например, производственной) организации.
  2. Определение стандартов управления проектами - формирование проектного справочника организации и системы управления проектами.
  3. Формирование стратегических целей - основы для оперативного планирования процесса развития проектного направления.
  4. Регламентация шаблонов - формирование и актуализация в автоматизированной системе управления проектами типовых проектов, задач и бизнес-процессов, на основе которых руководители проектов практически мгновенно могут разворачивать реальные проекты.


Руководитель проектного офиса - это менеджер высшей квалификации в области проектного управления. Квалификационные требования к специалисту такого уровня включают способность сформировать проектный офис “с нуля”. Это, в свою очередь, требует способности управлять сложными изменениями в организациях любой отраслевой специализации. Управление проектным офисом - это минимальные функциональные требования к руководителю проектного офиса, при условии, что этот офис уже кем-то создан и регламентирован.


Функции проектного офиса:

  1. Интегрированное управление проектами:
  2. портфелем проектов
  3. руководителями проектов и сотрудниками проектных команд (стимулирование, ротация, мотивация и т.п.)
  4. ресурсами проектной организации (распределение, обновление и пр.).
  5. Управление процессом развития проектной организации:
  6. системы управления
  7. проектного справочника
  8. проектных шаблонов
  9. проектных активов.

 

Структура проектного офиса определяется организационным контекстом и разрабатывается на самом первом этапе.   

Целевой сегмент

Собственники и руководители верхнего уровня управления предприятий и организаций.

Польза

Быстрый и надежный способ формирования проектной организации и системы управления проектами.

Условия

Описана операционная стратегия предприятия, в которой явно определяется проектное направление деятельности. Руководители организации определяют проблемы организации производственного процесса, как имеющие высший приоритет по сравнению с проблемами маркетинга и сбыта/продаж.

Срок

От 3 месяцев.

Цена

От 300 тыс. ₽


Точный расчет срока и стоимости делается на основе заполненного чек-листа.

  1. Собственник проектной организации стремится автоматизировать и регламентировать бизнес-процессы для обеспечения их прозрачности и масштабируемости.
  2. Руководитель проектной организации стремится повысить эффективность и рентабельность компании за счет оптимизации и регламентации бизнес-процессов.
  3. Руководители производственной компании стремятся выделить и организовать стабильно действующее проектное направление.
  1. Определение структуры управления проектной организацией или проектным офисом.
  2. Определение стандартов управления проектами, проектным офисом или проектной организацией.
  3. Формирование карты стратегических целей управления проектным офисом.
  4. Организация процесса регламентации проектных шаблонов - типовых проектов, задач и процессов.

Наиболее типичные результаты работы:

  1. Согласованная и документально оформленная структура управления проектной организацией или проектным офисом.
  2. Проектный справочник предприятия, в котором стандартизованы принципы, процессы и ресурсы для управления проектами, проектным офисом или проектной организацией.
  3. Документально оформленная карта стратегических целей развития проектного офиса или проектной организации.
  4. Проектные шаблоны (типовые проекты, задачи и процессы) установлены и настроены в выбранной автоматизированной системе управления проектами.

Свяжитесь с нами, чтобы получить чек-лист, на основании которого мы определим точный состав работ, сроки и бюджет