Разработка стратегии позиционирования и брендинга
Разработка стратегии позиционирования и брендинга

Разработка стратегий Item Code: Разработка стратегии позиционирования и брендинга

UOM : Проект

проектирование идентичности и стратегии позиционирования торговой марки или марочного портфеля


Стратегия позиционирования бренда

Разработка бренда

Фундаментом для брендинга и стратегии позиционирования на рынке являются рыночная и продуктовая стратегии компании. Их наличие позволяет запустить процесс маркетингового проектирования бренда. Это один из ключевых маркетинговых стратегических этапов. Профессиональный руководитель по маркетингу просто не запустит разработку торговой марки и брендбука (и, тем более, стратегии продвижения) без наличия системы идентичности бренда, содержание которой полностью согласовано с рыночной и продуктовой стратегиями. Полноценная разработка брендинга компании осуществляется на основе анализа и оценки:

  1. согласованности продуктовой и рыночной стратегии
  2. процесса (“цепочки”) создания потребительской ценности
  3. маркетинговой активности конкурентов 


Все это делается для разработки характеристик, которые должна транслировать рынку торговая марка (бренд) или марочный портфель компании:

  1. характеристик основной (стержневой) идентичности 
  2. характеристик дополнительной (расширенной) идентичности 


Они проектируются по целому ряду критериев в непосредственной связи не только с продуктовыми категориями компании, но и с воспринимаемыми покупателями качествами организации и/или титульной личности. 


Разработка стратегии позиционирования бренда

Также на этом этапе разрабатываются требования к стратегическому позиционированию торговой марки и/или марочного портфеля. Позиционирование осуществляется для того, чтобы сформировать стратегически выгодную и отличную от конкурентов позицию. Поэтому разработка стратегии позиционирования компании всегда (опять же в профессиональном маркетинге) осуществляется с учетом прогнозов развития конкурирующих торговых марок. 

Такие прогнозы строятся на основе детального сравнительного анализа:

  1. транслируемых в маркетинговой коммуникации характеристик позиционирования компании и основных конкурентов
  2. воспринимаемых рынком характеристик позиционирования компании и основных конкурентов.



В итоге получается структурированная система идентичности бренда, содержащая:

  1. описание характеристик стержневой и расширенной идентичности бренда по существенным для рынка критериям
  2. описание визуальных символов, метафор и других элементов, в границах которых потом будет разрабатываться или дорабатываться торговая марка или марочный портфель
  3. описание стратегии позиционирования бренда
  4. формулировка основного позиционирующего сообщения.
Целевой сегмент Собственники и руководители верхнего уровня предприятий и организаций
Польза Полная стратегия брендинга, пригодная для развития капитализации торговой марки и/или марочного портфеля и оперативного планирования продвижения
Условия
  1. В организации разработана рыночная стратегия и матрица сегментации рынка
  2. Продуктовый портфель сформирован в степени, достаточной для определения УТП и/или формирования марочного капитала
Срок от 2 недель
Цена

от 75 тыс. рублей.

Точный расчет стоимости делается на основе заполненного чек-листа.

  1. Собственник стремится увеличить капитализацию и/или рентабельности активов (капитала) за счет торговой марки и/или марочного портфеля.
  2. Руководитель организации стремится увеличить рентабельности продаж за счет развития торговой марки и/или марочного портфеля.
  3. Руководитель организации стремится увеличить объемы сбыта/продаж за счет развития торговой марки и/или марочного портфеля.
  1. Анализ и оценка согласованности продуктовой и рыночной стратегии, процесса (“цепочки”) создания потребительской ценности и маркетинговой активности конкурентов для формирования характеристик торговой марки (бренда).
  2. Разработка характеристик основной (стержневой) и дополнительной (расширенной) идентичности торговой марки и/или марочного портфеля.
  3. Разработка требований к стратегическому позиционированию торговой марки и/или марочного портфеля и основного позиционирующего сообщения.
  1. Документально оформленная система идентичности торговой марки (бренда) и/или марочного портфеля - границы, характеристики идентичности (основной и дополнительной) и т.д.
  2. Документально оформленные требования к позиционированию торговой марки (бренда) и/или марочного портфеля (критерии оценки, различия с конкурентами и т.д.) и основное позиционирующее сообщение.
  3. Интерактивная презентация результатов проекта руководителям Компании (не более двух часов).

Свяжитесь с нами, чтобы получить чек-лист, на основании которого мы определим точный состав работ, сроки и бюджет