Разработка стратегии позиционирования и брендинга
Разработка стратегии позиционирования и брендинга

Разработка стратегий Код продукта: Разработка стратегии позиционирования и брендинга

Единица измерения : Проект

проектирование идентичности и стратегии позиционирования торговой марки или марочного портфеля


Стратегия позиционирования бренда

Разработка бренда

Фундаментом для брендинга и стратегии позиционирования на рынке являются рыночная и продуктовая стратегии компании. Их наличие позволяет запустить процесс маркетингового проектирования бренда. Это один из ключевых маркетинговых стратегических этапов. Профессиональный руководитель по маркетингу просто не запустит разработку торговой марки и брендбука (и, тем более, стратегии продвижения) без наличия системы идентичности бренда, содержание которой полностью согласовано с рыночной и продуктовой стратегиями. Полноценная разработка брендинга компании осуществляется на основе анализа и оценки:

  1. согласованности продуктовой и рыночной стратегии
  2. процесса (“цепочки”) создания потребительской ценности
  3. маркетинговой активности конкурентов 


Все это делается для разработки характеристик, которые должна транслировать рынку торговая марка (бренд) или марочный портфель компании:

  1. характеристик основной (стержневой) идентичности 
  2. характеристик дополнительной (расширенной) идентичности 


Они проектируются по целому ряду критериев в непосредственной связи не только с продуктовыми категориями компании, но и с воспринимаемыми покупателями качествами организации и/или титульной личности. 


Разработка стратегии позиционирования бренда

Также на этом этапе разрабатываются требования к стратегическому позиционированию торговой марки и/или марочного портфеля. Позиционирование осуществляется для того, чтобы сформировать стратегически выгодную и отличную от конкурентов позицию. Поэтому разработка стратегии позиционирования компании всегда (опять же в профессиональном маркетинге) осуществляется с учетом прогнозов развития конкурирующих торговых марок. 

Такие прогнозы строятся на основе детального сравнительного анализа:

  1. транслируемых в маркетинговой коммуникации характеристик позиционирования компании и основных конкурентов
  2. воспринимаемых рынком характеристик позиционирования компании и основных конкурентов.


В итоге получается структурированная система идентичности бренда, содержащая:

  1. описание характеристик стержневой и расширенной идентичности бренда по существенным для рынка критериям
  2. описание визуальных символов, метафор и других элементов, в границах которых потом будет разрабатываться или дорабатываться торговая марка или марочный портфель
  3. описание стратегии позиционирования бренда
  4. формулировка основного позиционирующего сообщения.
Целевой сегмент

Собственники и руководители верхнего уровня управления предприятий и организаций.

Польза
  1. Полная стратегия позиционирования, достаточная для оперативного планирования в процессе управления продвижением.
  2. Полноценная стратегия брендинга, пригодная для развития капитализации торговой марки и/или марочного портфеля и организации продвижения.
Условия
  1. Разработана рыночная стратегия и документально оформлена матрица сегментации рынка.
  2. Продуктовый портфель сформирован в степени, достаточной для определения УТП и/или формирования марочного капитала.
Срок

От 2 недель.

Цена

От 150 тыс. ₽


Точный расчет срока и стоимости делается на основе заполненного чек-листа.

  1. Собственник стремится увеличить капитализацию и/или рентабельности активов (капитала) за счет торговой марки и/или марочного портфеля.
  2. Руководитель организации стремится увеличить рентабельности продаж за счет развития торговой марки и/или марочного портфеля.
  3. Руководитель организации стремится увеличить объемы сбыта/продаж за счет развития торговой марки и/или марочного портфеля.
  1. Анализ и оценка согласованности продуктовой и рыночной стратегии, процесса (“цепочки”) создания потребительской ценности и маркетинговой активности конкурентов для формирования характеристик торговой марки (бренда).
  2. Разработка характеристик основной (стержневой) и дополнительной (расширенной) идентичности торговой марки и/или марочного портфеля.
  3. Разработка требований к стратегическому позиционированию торговой марки и/или марочного портфеля и основного позиционирующего сообщения.
  4. Разработка требований к процессу продвижения торговой марки и/или марочного портфеля и содержанию маркетинговой коммуникации.
  1. Документально оформленная система идентичности торговой марки (бренда) и/или марочного портфеля - границы, характеристики идентичности (основной и дополнительной) и т.д.
  2. Документально оформленные требования к позиционированию торговой марки (бренда) и/или марочного портфеля (критерии оценки, различия с конкурентами и т.д.) и основное позиционирующее сообщение.
  3. Документально оформленные требования к процессу продвижения торговой марки (бренда) и/или марочного портфеля и требования к содержанию маркетинговой коммуникации.
  4. Интерактивная презентация результатов проекта руководителям Компании (не более двух часов).

Свяжитесь с нами, чтобы получить чек-лист, на основании которого мы определим точный состав работ, сроки и бюджет