Стратегическая сессия
Стратегическая сессия

Разработка стратегий Item Code: Стратегическая сессия

UOM : Проект

командная работа методом погружения для формирования организационной стратегии, стратегического видения и мотивации участников стратегических организационных изменений


Проведение стратегических сессий

Цель стратегической сессии определяется в первую очередь, на этапе предварительных переговоров. Целями сессии могут быть:

  1. Согласование стратегического видения ключевых сотрудников организации 
  2. Формирование согласованных, актуальных и мотивирующих стратегических решений в области маркетинга, производства (бизнес-процессов) и развития стратегических активов.
  3. Формирование карты стратегических целей, иерархической структуры работ и требований к стратегическим ресурсам.
  4. Проектирование системы управления и интегрированной системы стратегических показателей.


Результативность стратегической сессии непосредственно зависит от работоспособности и мотивации всех участников - сотрудников организации и внешних специалистов. Кроме того, стратегическая сессия НЕ является какой-либо формой обучения сотрудников, мероприятием по командообразованию или экзотической формой отдыха сотрудников организации, хотя может содержать все перечисленные элементы.

Организация стратегической сессии

План стратегической сессии формируется в процессе подготовки и может согласовано корректироваться в процессе ее проведения.


Типичный состав участников – команда менеджеров и ключевых сотрудников организации. Оптимальное (наиболее эффективное) количество 8-12 человек. При проведении масштабных организационных изменений, может использоваться формат “стратегической конференции” с большим количеством участников (до 250 человек), который позволяет сделать средний менеджмент «соавторами» стратегических решений и повысить приверженность стратегии, транслируемой собственниками и/или руководителями организации.


За проведение стратегической сессии должен отвечать специально подготовленный модератор (ведущий), который обеспечивает эффективный процесс взаимодействия участников, соблюдение технологий работы и регламента. Модератор в обязательном порядке должен иметь квалификацию в области управления, в противном случае, мероприятие превратится в обучение или развлечение и не приведет к достижению целей. Квалификационные и/или информационные недостатки участников сессии, как правило, заполняются внешними (приглашенными) профильными специалистами.

Как провести стратегическую сессию

Методической основой стратегической сессии является метод погружения. Поэтому, оптимальным форматом проведения является “выездная стратегическая сессия”, когда участники полностью погружаются в процесс формирования стратегии и обеспечиваются для этого всем необходимым - помещением, инструментами, жильем, питанием и пр. 


Инструменты и методы работы подбираются в зависимости от выбранных целей и доступных ресурсов. Обычно в стратегической сессии используются следующие методы:

  1. работа в малых группах – анализ, формирование решений, планирование и др.
  2. общие (стендовые) тематические доклады менеджеров и профильных специалистов
  3. тематические мини-семинары и брифинги профильных специалистов 
  4. презентации результатов работы малых групп и отдельных участников.


Целевой сегмент

Собственники и руководители верхнего уровня предприятий и организаций.

Польза

Быстрый и надежный способ формирования организационной стратегии, мотивации руководящей команды и перехода к оперативному планированию и реализации стратегических изменений.

Условия

Разработана бизнес-модель организации и есть носители бизнес-модели (собственники или руководители), которые мотивированы на разработку бизнес-стратегии.

Срок

От 1 до 3 дней, без учета подготовки и завершения.

Цена

От 100 тыс. ₽


Точный расчет срока и стоимости делается на основе заполненного чек-листа.

  1. Собственник стремится вовлечь в стратегические изменения руководителей и ключевых сотрудников компании и сделать их соавторами изменений.
  2. Руководитель компании стремится быстро сформировать организационную стратегию за счет привлечения руководителей отдельных функциональных направлений - продажи, производство, логистика, персонал и пр. прочитывается, как будто ему достаточно их привлечь для результата
  3. Руководители компании стремятся сформировать надежный план стратегических изменений, чтобы быстро перейти к его оперативному планированию и реализации.
  1. Подготовка - определение целей, планирование и организация, разработка алгоритма, выбор методик. Занимает от 30% до 80% времени и обеспечивает и не менее 50% успеха.
  2. Проведение - обеспечение эффективного процесса взаимодействия участников, соблюдение технологий работы и регламента. Составляет не менее 50% успеха.
  3. Завершение - подведение итогов, оформление и документирование. Этот этап нужен только при автономном проведении сессии и не требуется в комплексных проектах и сопровождении, которые обеспечены системой управления и контролем исполнения.

Результаты стратегической сессии определяются ее целями и зависят от ситуации использования. Возможные и наиболее типичные результаты стратегической сессии:

  1. Согласование единого стратегического видения сотрудников организации на основе понимания внешней и внутренней среды организации.
  2. Формирование согласованных, актуальных и мотивирующих стратегических решений.
  3. Формирование стратегий в области маркетинга, производства (бизнес-процессов) и развития стратегических активов - персонала, информационных систем и пр.
  4. Стратегическое планирование – формирование карты стратегических целей, формирование иерархической структуры работ и требований к стратегическим ресурсам.
  5. Проектирование системы управления и формирование интегрированной системы стратегических показателей для внутренней оценки деятельности.

Свяжитесь с нами, чтобы получить чек-лист, на основании которого мы определим точный состав работ, сроки и бюджет