Разработка рыночной стратегии
Разработка рыночной стратегии

Разработка стратегий Item Code: Разработка рыночной стратегии

UOM : Проект

формирование пирамиды потребностей, матрицы сегментации рынка и стратегических целей управления рыночными отношениями


Структура потребностей и конкурентная матрица рынка

Пирамида потребностей

Возможность развития продуктового портфеля для более полного закрытия нужд и потребностей рынка напрямую зависит от полноты их понимания. Наиболее полно это понимание формируется благодаря специальной методике структуризации потребностей - построению так называемой “пирамиды потребностей”.

 

В ней анализируются категории, группы и подгруппы функциональных потребностей рынка, которые закрывает или стремится закрывать компания. Для ее формирования детально изучаются:

  1. структура продуктового портфеля заказчика
  2. структуры продуктовых портфелей основных конкурентов
  3. потребительские функции продуктов
  4. структуры потребностей потребительского рынка, в рамках которых выбирают эти продукты


В результате получается пирамида, состоящая минимум из трех уровней. По горизонтали представлены все группы и подгруппы потребностей, входящие в анализируемую категорию, а по вертикали - все вложенные в них потребности и способы их удовлетворения. 


Затем эта пирамида ложится в основу матрицы предложений конкурентов по структуре потребностей и матрицы сегментации рынка.


Конкурентная матрица стратегического анализа рынка

Далее формируется отраслевая матрица, на которой продуктовые портфели конкурентов и компании раскладываются по потребностям рынка. 


С одной стороны, это обеспечивает проверку полноты пирамиды потребностей, поскольку функции всех продуктов конкурентов должны быть отнесены на какую либо-потребность. Если какой-то товар или услугу отнести некуда, то структура потребностей корректируется. 


С другой стороны, и это важнее, становятся видны пути стратегического развития продуктового портфеля компании. 


Сегментация потребительского рынка

На основе полной структуры (пирамиды) потребностей определяются критерии сегментации потребительских рынков.


В свою очередь, на основе этих критериев выстраивается матрица сегментов рынка, показывающая оптимальную группировку целевых клиентов компании.


Управление рыночными отношениями - карта целей

Вся собранная, проанализированная и структурированная выше информация позволяет сформировать для компании карту стратегических целей управления рыночными отношениями. 


Кроме того, все полученные матрицы ложатся в основу следующих необходимых любой компании стратегий:

  1. продуктовой стратегии, обеспечивающей компании долгосрочные конкурентные преимущества,
  2. стратегии продаж и проектирования бизнес-процесса (“воронки”) продаж.
Целевой сегмент

Собственники и руководители верхнего уровня предприятий и организаций

Польза

Надежный и быстрый способ формирования рыночной стратегии, достаточной для перехода к проектированию продуктового портфеля (ассортиментной матрицы) и процесса (“воронки”) продаж

Условия

Наличие актуальной и полной информации о состоянии рынка, отрасли и внутренней среды предприятия

Срок

от 1 месяца

Цена

от 150 тыс. рублей

Точный расчет стоимости делается на основе заполненного чек-листа.

  1. Предприниматель решил начать новый бизнес.
  2. Собственник бизнеса стремится увеличить рентабельность активов (капитала) за счет использования возможностей рынка и повышения конкурентоспособности.
  3. Собственник бизнеса решает вопрос инвестиций в развитие системы продаж и для этого хочет определить рыночный потенциал.
  4. Руководитель организации стремится увеличить объемы сбыта/продаж за счет развития продуктовой стратегии (продуктового портфеля).
  5. Руководитель организации стремится увеличить рентабельность продаж за счет развития системы управления продажами.
  1. Анализ рыночной стратегии и обслуживаемого рынка.
  2. Формирование структуры потребностей и рыночного спроса.
  3. Сравнительный анализ рыночной стратегии конкурентов.
  4. Стратегическая сегментация рынка на основе структуры потребностей рынка и спроса.
  5. Формирование стратегической карты целей управления рыночными отношениями.

Пакет текстовых и табличных электронных документов, содержащий описание стратегии управления рыночными отношениями:

  1. структурированная матрица (“пирамида”) потребностей приоритетного рынка
  2. матрица предложений конкурентов по структуре потребностей
  3. матрица сегментации рынка
  4. карта стратегических целей управления рыночными отношениями.

Свяжитесь с нами, чтобы получить чек-лист, на основании которого мы определим точный состав работ, сроки и бюджет