Разработка продуктовой стратегии
Разработка продуктовой стратегии

Разработка стратегий Item Code: Разработка продуктовой стратегии

UOM : Проект

формирование отраслевой ассортиментной матрицы, продуктового портфеля и стратегических целей управления продуктовым портфелем


Продуктовая стратегия компании

Отраслевая ассортиментная матрица

Разработка стратегически выгодного с точки зрения долгосрочной конкуренции продуктового портфеля зависит от понимания того, как структурируют свои портфели ведущие игроки отрасли, каков используемый ими отраслевой маркетинг. Для этого строится отраслевая ассортиментная матрица:

  1. изучаются структуры продуктовых портфелей компании и ключевых конкурентов
  2. определяются критерии структуризации их портфелей
  3. выстраивается логическая структура всех критериев, по которой структурируются портфели игроков отрасли
  4. структуры всех конкурентов сводятся в одну общую отраслевую структуру 


Анализ отраслевой ассортиментной матрицы позволяет определить возможности для более выигрышной структуризации предлагаемых компанией товаров и услуг. Чтобы расставить такие акценты, которые выгодны для потребителей, и которые не используют (или слабо используют) конкуренты. Также он напрямую влияет на определение того, какие продуктовые стратегии маркетинга будут целесообразны на рынке и в отрасли.


Структура продуктового портфеля

Затем на основе пирамиды потребностей и отраслевой ассортиментной матрицы определяется продуктовая стратегия развития компании. На ее основе, в свою очередь, формируется рекомендуемая структура продуктового портфеля. Она представляет собой табличный документ с разворачивающейся структурой продуктовых категорий, входящих в них групп и подгрупп, а также линеек товаров или услуг. Рекомендуемая структура продуктового портфеля обязательно учитывает цели, ресурсы и возможности компании.


Управление продуктовым портфелем - карта целей

Вся собранная, проанализированная и структурированная выше информация позволяет сформировать для компании карту стратегических целей управления продуктовым портфелем. Таким образом продуктовая стратегия организации декомпозируется на конкретные цели (полу-smart), которые могут взять в управление менеджеры компании.


Все полученные матрицы и структуры ложатся в основу следующих необходимых любой компании стратегий:

  1. стратегии позиционирования, отстраивающей продуктовый или марочный портфель компании от конкурентов,
  2. стратегии продаж и проектирования бизнес-процесса (“воронки”) продаж.


Кроме того, на основе продуктовой стратегии и структуры портфеля появляется возможность разработки детальных маркетинговых требований для разработки новых продуктов или модификации имеющихся товаров и услуг компании.

Целевой сегмент Собственники и руководители верхнего уровня предприятий и организаций
Польза

Надежный и быстрый способ формирования продуктовой стратегии и продуктового портфеля (ассортиментной матрицы), достаточного для перехода к проектированию процесса (“воронки”) продаж в информационной системе управления - CRM или ERP

Условия
  1. Наличие актуальной и полной информации о состоянии рынка, отрасли и внутренней среды предприятия.
  2. В организации разработана рыночная стратегия, согласованная с отраслевой структурой рынка и стратегическими целями управления рыночными отношениями, структурирован (сегментирован) рынок.
Срок от 3 недель
Цена

от 85 тыс.рублей.

Точный расчет стоимости делается на основе заполненного чек-листа.

  1. Предприниматель решил начать новый бизнес.
  2. Собственник бизнеса стремится увеличить рентабельность активов (капитала) за счет расширения и/или углубления продуктового портфеля.
  3. Собственник бизнеса решает вопрос инвестиций в развитие системы продаж и для этого хочет определить потенциал продуктового портфеля.
  4. Руководитель организации определил необходимость достижения конкурентного преимущества в целевых сегментах рынка.
  1. Анализ продуктовой стратегии и продуктового портфеля.
  2. Сравнительный анализ продуктовой стратегии конкурентов.
  3. Разработка структуры стратегического продуктового портфеля на основе рыночной стратегии и внутренней среды предприятия.
  4. Формирование требований к содержанию продуктовых групп портфеля на основе пирамиды потребностей и отраслевой (конкурентной) ассортиментной матрицы.
  5. Формирование стратегической карты целей управления продуктовым портфелем.

Пакет текстовых и табличных электронных документов, содержащий описание стратегии управления продуктовым портфелем:

  1. структурированная продуктовая матрица - категории, группы и подгруппы
  2. матрица предложений основных конкурентов (не более пяти) по отраслевой продуктовой матрице
  3. структура стратегического продуктового портфеля (категории, группы и подгруппы)
  4. требования к содержанию продуктовых групп, подгрупп и линеек стратегического продуктового портфеля
  5. карта стратегических целей управления управления продуктовым портфелем и продуктовой стратегией.

Свяжитесь с нами, чтобы получить чек-лист, на основании которого мы определим точный состав работ, сроки и бюджет