By Влад Умпелев on 5 декабря 2021 г.
Beginner

Определение проблемно-ориентированного подхода

Современное управление строится на проблемно-ориентированном подходе. В целом, это значит, что любая цель формируется только на основе определения проблемы - вы не сможете сформулировать адекватного решения, пока не "поднимите" реальную проблему.



Соответственно, даже при наличии "красивой" цели, не будет никакого целенаправленного движения, пока не будет определена реальная проблема, которая “решается” (=устраняется) достижением этой цели. Практический смысл этого можно понять, если вспомнить бесчисленное количество индивидов, которые бессмысленно борятся с ленью или прокрастинацией и такое же количество бесполезных предложений решить эту "проблему". Список актуальных проблем современности легко определить пользуясь любым из "поисковиков" (см. ниже). Кроме "борьбы с тараканами" все остальные "проблемы" людей находятся в области разумности и энергичности.


Развитие - это управляемое изменение, поэтому проблемно-ориентированный подход применяется к этому процессу в полной мере.


Проблемно-ориентированный подход является основой управляемого процесса развития и в основе управления в целом. Поэтому, наличие проблем - это нормальное состояние любой управляемой системы.


Обоснованность проблемно-ориентированного подхода

Игнорирование проблемно-ориентированного подхода неизбежно приводит к появлению новых проблем вместо старых. Именно таким образом возникли “проблема лени”, “проблема прокрастинации” и “проблема мотивации”, когда отсутствие стремления что-то делать связано с отсутствием восприятия и различения проблемы для решения которой необходимы какие-то действия, и вместо того, чтобы заниматься обнаружением проблемы люди начинают бороться с отсутствием желания, для которого попросту не создана необходимая основа. Все остальные иллюзорно-мифические проблемы, тоже созданы теми, кто игнорирует базовые утверждения проблемно-ориентированного подхода в управлении и развитии.


Проблемно-ориентированный подход используется в процессе научной и управленческой деятельности (см. модель ниже).

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Научная модель деятельности

Исходные данные >>Вопрос >>Формула >>Процесс решения >>Результат
Исходное состояние и потребности >>Цели >>Иерархическая структура работ (ИСР) >>Реализация >>Результат

Управленческая модель деятельности

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Кроме того, этот подход ориентирован на взрослых людей, т.е. на тех, у кого осознанность и причинность проявлены в степени достаточной для самостоятельной активности - обучения, управления, исследования и др. Именно поэтому взрослый человек в процессе деятельности осознает свои цели, анализирует воспринимаемые им факты (критически мыслит), самостоятельно принимает решения и эффективно действует.


Мы используем проблемно-ориентированный подход в целях индивидуального развития. Поэтому в учебных материалах (здесь и далее), а также в практических заданиях открытой программы Управление собой, отношениями и влиянием часто используются термины "проблема" и "потребности".


Другие статьи на Библиотека развития



Другие статьи на Библиотека развития
Comments

No comments yet.

Добавить комментарий
Ctrl+Enter, чтобы добавить комментарий