By Влад Умпелев on 27 ноября 2021 г.
Beginner

Потребность - это противоречие между утверждениями идентичности по отношению к утверждениям целостности, которое создает непрерывное негативное напряжение на уровне разума и выражается в энергичности и телесности индивида.


Потребность - это вынужденность (необходимость) поддерживать существование объекта обладания, с которым отождествляется идентичность. Потребность является структурой утверждений идентичности, которая создает или поддерживает существование объекта идентификации. Например:

  1. если индивид хочет выразиться в физической форме (=телесности), то он будет вынужден создать, а затем непрерывно поддерживать физические объекты, в которых будет выражаться его идентичность - тело, одежду, машину, дом, мебель и пр.
  2. если владелец автопарка грузовых автомобилей захочет заняться пассажирскими перевозками, то он будет вынужден купить (=создать) соответствующие транспортные средства (автобусы, легковые автомобили и пр.), а затем непрерывно поддерживать их функциональность - ремонтировать, покупать ГСМ, покупать запчасти и пр.


Потребность - это связанная по смыслу структура утверждений, которая является основой для намерения. Поэтому можно сказать, что потребность и намерение - это два аспекта одной идентичности. Потребность и намерение выражается в стремлении (желании), а затем проявляется в физическом теле индивида.


Потребность является одной из основных (базовых) тем открытой программы Управление собой, отношениями и влиянием. В норме, потребность описывается в терминах процесса и/или состояния определенного объекта управления, а не продукта (товара и/или услуги) на основе которого эта потребность обеспечивается.


Потребность создается непрерывным поддержанием разрыва с целостностью, который используется индивидом в качестве основы для идентичности и идентификации. Например, если индивид, причисляющий себя к целостности "люди", начнет опираться на обладателей стремления "выделяться одеждой", то он сформирует потребность и затем может сформировать стремление "выделяться одеждой". Если он затем решит сохранить эту потребность, то будет вынужден сохранять и стремление, а значит и связанное с ним напряжение разума, энергии и тела, чтобы "изучать тенденции", "заниматься покупками", "обновлять гардероб" и т.п. 


Наиболее близким по смыслу термином в современном языке является философский термин необходимость.


В качестве смысловой основы для термина "потребность" мы используем древний санскритский термин дукха (duhkha), который на современном языке хинди означает "испытание трудностей в выполнении/достижении чего-либо из-за жесткости/твердости/негибкости". Т.о. термин достаточно точно указывает на утверждения идентичности, которые формируют "независимую и безусловную, системообразующую конструкцию индивида". Подавляющее большинство основных философских традиций Древней Индии рассматривали потребности ("духкха"), как фундаментальную проблему индивида и предлагали свои наборы средств освобождения от потребностей и создаваемых ими проблем, которые выражаются в спросе на что-то, что индивид различает как "объект удовлетворения потребности".


Важно понимать, что удовлетворение спроса не удовлетворяет и тем более не удаляет (не устраняет) потребность. Удовлетворение спроса только снимает проявление потребности на некоторое время создавая при этом привычку (отпечаток, алгоритм) удовлетворения потребности. Например, голод является потребностью, еда является объектом спроса, а кулинарные предпочтения являются всего лишь привычкой, которая сформирована на основе опорностей. Точно также, одежда - это объект спроса, а стилистические предпочтения в одежде - это привычка сформированная на основе копирования поведения различных представителей опорности (отсюда мода = типичность) .


В целом, удовлетворение спроса влияет на потребность двумя аспектами (способами):

  1. Отодвигает проявление потребности во времени создавая иллюзию ее удовлетворения. Именно этот эффект создает и поддерживает путаницу между потребностью и спросом.
  2. Подтверждает и укрепляет цепочку утверждений, которые связывают (отождествляют) спрос с потребностью. Именно этот эффект создает и поддерживает зависимость индивида от продуктов, которые удовлетворяют его спрос.


Например, наличие физического тела индивида создает потребность в грубой энергии, которая выделяется путем биологической переработки растительной и/или животной пищи и потребления воды. Соответственно:

  1. Голод - это осознание (прямое восприятие и различение) потребности в пище, которая необходима для поддержания энергичности тела.
  2. Жажда - это осознание (прямое восприятие и различение) потребности в воде, которая необходима для поддержания энергичности тела.

Отсюда возникает спрос на конкретные виды жидкости и еды. При этом, ни вода ни пища не удовлетворяет потребность, а только удовлетворяет спрос. Это легко проверить, если попробовать напиться или наесться так, чтобы "больше никогда не хотелось".


Популярным, но полностью не корректным (ложным) является определение потребности в психологии, где меняются местами (перепутываются) объектные основы потребности и спроса. На этой популярной фундаментальной ошибке (=глупости) построено бесчисленное количество самообманов, обманов и манипуляций. Об этом хорошо известно в профессиональном управлении. Например, один из фундаментальных тезисов профессионального маркетинга "потребность порождает спрос", указывает на наличие причинно-следственной связи между потребностью и спросом, а значит и указывает на противоречие между ними (потребность не является спросом). При этом, большинство современных систем индивидуального развития, основанных на психологии и психиатрии, перепутывают потребность со спросом и таким образом поддерживают игру в развитие или игру в лечение, циклично замещая одну потребность на другую. Например, потребность в выравнивании эмоционального состояния (различные уровни биполярного расстройства):

  1. психологи предлагают решать бесцельными разговорами с почасовой оплатой, вместо поддержки самостоятельной и целесообразной активности самого индивида, направленной на повышение эмоциональной управляемости вплоть до полного управления свой энергичностью, т.е. вплоть до устранения потребности и достижения самостоятельности в этой области управления
  2. психиатры предлагают химические препараты, которые подавляют или искусственно разгоняют активность управляющих систем организма (нервной, эндокринной и пр.), т.о. повышают зависимость индивида от "химии" и снижают его причинность вплоть до животного состояния и непрерывного приема "нормирующих" препаратов (например, лития).

Любому разумному индивиду понятно, что решить проблему эмоциональной управляемости психология и психиатрия не в состоянии, т.к. эта цель будет противоречить индивидуальному существованию их целостности. Психологи и психиатры нуждаются (=имеют потребность) в "психически больных", чтобы поддерживать свое существование, поэтому они будут поддерживать эту игру до бесконечности. Аналогичная проблема противоречия в потребностях, но в разной степени противоречивости, наблюдается во многих других областях нашей жизни. 


О наличии потребности могут свидетельствовать состояния всех трех объектов управления индивида:

  1. на уровне разумности - состояния вовлеченности во что-то и отвлеченности от остального ("очарованность") и разочарование, которые в запущенной форме проявляются как неуправляемое "прыгание" внимания, "цепляние" внимания за объекты и тупость.
  2. на уровне энергичности - состояния желания ("возбужденности") и отвращения ("вялости"), которые в запущенной форме проявляются как стресс и депрессия
  3. на уровне тела - состояния напряжения и расслабления, которые в запущенной форме проявляются как боль и бесчувственность.


Другие статьи на Глоссарий



Другие статьи на Глоссарий
Comments

No comments yet.

Добавить комментарий
Ctrl+Enter, чтобы добавить комментарий