By Влад Умпелев on 21 марта 2022 г.
Beginner

Продажа - это процесс выявления потребностей представителей рынка и подбор соответствующего продукта (товара или услуги) в канале распределения.


В норме, продажа строится на структурированном продуктовом портфеле, который позволяет по мере определения потребностей все более точно определять характеристики продукта, т.е. двигаться по структуре портфеля от категории до конкретной модификации в определенной продуктовой линейке.


Обычно продажами в РФ занимаются:

  1. частные предприниматели ("ремесленники"), которые заинтересованы в развитии своего дела и самостоятельно занимаются продажами
  2. крупные компании, пришедшие с развитых рынков (например, из Европы и Северной Америки), которые нанимают квалифицированных маркетологов и имеют маркетинговые стратегии.


Процесс продажи обслуживает потребности рынка и, как правило, определяет требования к производимым продуктам и процессу обслуживания. Продажа следует за потребностями, поэтому для бизнес-модели, ориентированной на продажи, используется управление жизненным циклом клиента. Торговая марка в процессе продажи используется для продвижения и формирования лояльности, что позволяет ее капитализировать и сделать полноценным брендом.


В современной российской практике продажами, как правило, называют сбыт, причем в формате ручного труда. Соответственно, на российском рынке практически отсутствует спрос на полноценные CRM-системы, которые используются в организациях как тематические базы данных и легко заменяются сопоставимым форматом для структурирования и хранения информации (например Excel-документами или Google Таблицами).


Другие статьи на Глоссарий



Другие статьи на Глоссарий
Comments

No comments yet.

Добавить комментарий
Ctrl+Enter, чтобы добавить комментарий