By Влад Умпелев on 5 августа 2022 г.
Beginner

Маркетинговая стратегия является основой всех (остальных) стратегий организации и находится под ответственностью генерального и/или коммерческого директора предприятия.


Типы маркетинговых стратегий

По содержанию и способу воплощения бизнес-модели существует три типа маркетинговой стратегии:

  1. Лидирование в продуктах - компания лучше и быстрее конкурентов создает и выводит на рынок новые продукты.
  2. Лидирование в затратах - компания производит продукты экономичнее конкурентов и удерживает низкие цены на свои продукты.
  3. Лидирование в рыночных отношениях - компания точнее и быстрее конкурентов определяет потребности рынка и производит более кастомизированные продукты.


Структура маркетинговой стратегии

По структуре маркетинговая стратегия состоит из трех основных частей:

  1. Продуктовая стратегия - определяет структуру и состав продуктового портфеля.
  2. Рыночная стратегия - определяет структуру целевых сегментов рынка и закупочных центров.
  3. Конкурентная стратегия - определяет состав и содержание используемых средств конкуренции:
  4. стратегия распределения (сбыта и/или продаж)
  5. стратегия позиционирования и продвижения
  6. стратегия ценообразования
  7. стратегия обслуживания.


Стратегия брендинга является производной от продуктовой стратеги и стратегии позиционирования, т.е. не является самостоятельной. Соответственно, стратегия брендинга направлена на формирование марочного портфеля для формирования марочного капитала.


Формат описания маркетинговой стратегии

По форме, маркетинговая стратегия - это документ, который описывает:

  1. бизнес-модель и тип реализуемой маркетинговой стратегии
  2. требования к рынкам, продуктам и методам конкуренции
  3. содержание основного торгового предложения компании (подробнее см. уникальное торговое предложение).


Другие статьи на Библиотека управления



Другие статьи на Библиотека управления
Comments

No comments yet.

Добавить комментарий
Ctrl+Enter, чтобы добавить комментарий