Маркетинговая стратегия
By Влад Умпелев on 5 августа 2022 г.
BeginnerМаркетинговая стратегия является основой всех (остальных) стратегий организации и находится под ответственностью генерального и/или коммерческого директора предприятия.
Типы маркетинговых стратегий
По содержанию и способу воплощения бизнес-модели существует три типа маркетинговой стратегии:
- Лидирование в продуктах - компания лучше и быстрее конкурентов создает и выводит на рынок новые продукты.
- Лидирование в затратах - компания производит продукты экономичнее конкурентов и удерживает низкие цены на свои продукты.
- Лидирование в рыночных отношениях - компания точнее и быстрее конкурентов определяет потребности рынка и производит более кастомизированные продукты.
Структура маркетинговой стратегии
По структуре маркетинговая стратегия состоит из трех основных частей:
- Продуктовая стратегия - определяет структуру и состав продуктового портфеля.
- Рыночная стратегия - определяет структуру целевых сегментов рынка и закупочных центров.
- Конкурентная стратегия - определяет состав и содержание используемых средств конкуренции:
- стратегия распределения (сбыта и/или продаж)
- стратегия позиционирования и продвижения
- стратегия ценообразования
- стратегия обслуживания.
Стратегия брендинга является производной от продуктовой стратеги и стратегии позиционирования, т.е. не является самостоятельной. Соответственно, стратегия брендинга направлена на формирование марочного портфеля для формирования марочного капитала.
Формат описания маркетинговой стратегии
По форме, маркетинговая стратегия - это документ, который описывает:
- бизнес-модель и тип реализуемой маркетинговой стратегии
- требования к рынкам, продуктам и методам конкуренции
- содержание основного торгового предложения компании (подробнее см. уникальное торговое предложение).
Эта статья была полезной?
Другие статьи на Библиотека управления