Исследование отрасли
Исследование отрасли

Исследования Item Code: Исследование отрасли

UOM : Проект

сбор информации, анализ и оценка отраслевой ассортиментной матрицы, активности конкурентов и влияния макрофакторов для формирования продуктовой и конкурентной стратегии


Конкурентная стратегия бизнеса

Разработка конкурентной стратегии основывается на изучении отрасли, которая состоит из “игроков” или конкурентов.


Исследование отрасли включает в себя:

  1. исследование продуктового предложения конкурентов по структуре потребностей рынка
  2. исследование позиционирования конкурентов
  3. исследование использования конкурентами средств (инструментов) маркетинга
  4. исследование операционного (производственного) и ресурсного потенциала конкурентов.


Основным результатом этой работы является формирование отраслевого продуктового портфеля, который дает возможность сформировать конкурентоспособный продуктовый портфель предприятия. Продуктовая стратегия основана на отраслевой ассортиментной матрице и определяет структуру и содержание продуктового портфеля компании. Именно продуктовая стратегия является основой конкурентоспособного бизнеса и определяет структуру и содержание процесса (“воронки”) продаж.



Изучение конкурентов

Кроме формирования отраслевого продуктового портфеля, необходимо изучение активности конкурентов и используемых в отрасли конкурентных стратегий, что создает возможность формирования эффективной конкурентной стратегии бизнеса.


Изучение маркетинговой активности конкурентов включает следующие задачи:

  1. выбор основных конкурентов, который осуществляется на основе сравнительного анализа продуктовых и марочных портфелей
  2. исследование продуктового предложения, которое часто делается на основе исследования методом “тайный покупатель”
  3. исследование позиционирования, которое делается на основе транслируемой конкурентами маркетинговой информации
  4. исследование используемых игроками конкурентных стратегий - ценообразования, продвижения, распределения и обслуживания.


Конкурентная стратегия основана на средствах (инструментах) маркетинга и определяет весь набор методов конкурентной борьбы, который использует бизнес (организация) с определенным продуктовым портфелем в выбранных сегментах рынка. Именно конкурентная стратегия формирует облик бизнеса для рынка, конкурентов и игроков отрасли.


Точное техническое задание на проведение исследования конкурентов, разрабатывается на основе специально разработанного чек-листа.

Целевой сегмент

Собственники и руководители верхнего уровня управления предприятий и организаций.

Польза

Надежный и полноценный и способ:

  1. оценки продуктового и конкурентного потенциала бизнеса
  2. создания или усиления уникального торгового предложения (УТП), направленного на достижение конкурентного превосходства
  3. определения эффективных методов использования бизнес-активов предприятия для реализации продуктовой и конкурентной стратегии
  4. создания надежной основы для проведения организационных изменений любой глубины и масштаба.
Условия

Запрос от собственника и/или руководителя организации.

Срок

От 1 месяца.

Цена

От 200 тыс. ₽


Точный расчет срока и стоимости делается на основе заполненного чек-листа.

  • Предприниматель разрабатывает бизнес-модель и стремится определить конкурентную привлекательность нового предприятия.
  • Собственник бизнеса стремится определить маркетинговые (продуктовые, рыночные и конкурентные) возможности увеличения рентабельности активов (капитала).
  • Собственник бизнеса решает вопрос постройки нового производственного объекта (завода, цеха и пр.) и хочет определить рыночный потенциал инвестиций.
  • Руководитель организации стремится определить маркетинговые (продуктовые, рыночные и конкурентные) возможности увеличения рентабельности продаж.
  • Руководитель организации стремится увеличить объемы сбыта/продаж и хочет определить возможности и методы достижения этой цели.
  1. Формирование отраслевой ассортиментной матрицы (отраслевого продуктового портфеля).
  2. Оценка продуктовой конкуренции основных игроков отрасли (по структуре отраслевого портфеля).
  3. Оценка позиционирования и использования средств конкуренции основными игроками отрасли (по структуре средств конкуренции).
  4. Оценка влияния отраслевых факторов на игроков отрасли - поставщики, потребители, конкуренты и маркетинговые посредники.
  5. Оценка влияния на отрасль факторов внешней среды (макро-факторов) - экономика, политика, законодательство и экология.
  1. Пакет текстовых и табличных электронных документов, содержащий обоснованные результаты исследования отрасли:

    • структура отраслевой продуктовой матрицы - отраслевого продуктового портфеля
    • матрица конкурентных предложений по структуре отраслевого портфеля
    • использование средств (инструментов) маркетинга и позиционирование основных конкурентов
    • оценка стратегических отраслевых рисков
    • оценка стратегических возможностей и угроз отрасли.
  2. Интерактивная презентация отчета для руководителей Компании в согласованном формате, длительностью не более двух часов.

Структура отчета соответствует структуре целей и задач исследования. Исходные данные по результатам внешних “полевых” исследований предоставляются в приложениях к отчету и/или в отдельных электронных файлах.

Свяжитесь с нами, чтобы получить чек-лист, на основании которого мы определим точный состав работ, сроки и бюджет