Исследование рынка
Исследование рынка

Исследования Код продукта: Исследование рынка

Единица измерения : Проект

сбор информации, анализ и оценка структуры и содержания потребностей рынка, объема и характера рыночного спроса, структуры и организации закупочного центра для формирования рыночной и конкурентной стратегии


Изучение потребностей рынка

Разработка маркетинговой стратегии в обязательном порядке включает в себя исследование рынка. Именно рыночное исследование позволяет сформировать ясное понимание структуры потребностей, на основе которой делается сегментация рынка и определяется алгоритм движения по сегментам рынка, который и называется рыночной стратегией. 


Разработка нового бизнеса или развитие существующего бизнеса должно опираться на структуру бизнес-модели, в основе которой находится рынок и его потребности. Поэтому, любое изменение организационной стратегии должно быть основано на рыночном исследовании, отраслевом исследовании и внутреннем маркетинговом аудите действующего или проектируемого предприятия.


В норме, любое стратегическое управленческое решение должно сопровождаться проверкой его соответствия рыночной стратегии предприятия (стратегического соответствия). Например, решение о покупке нового производственного оборудования может оказать сильное влияние на потребительские свойства производимых компанией продуктов, поэтому это решение обязательно должно быть согласовано с потребностями рынка и рыночной стратегией бизнеса.


Кабинетное исследование рынка

Уровень профессиональной квалификации большинства российских маркетологов очень низкий, что приводит к двум типичным сценариям поведения при попытках сформировать маркетинговую стратегию:

  1. маркетолог не занимается анализом и созданием рыночной стратегии, а просто повторяет действия лидеров отрасли или успешных конкурентов
  2. маркетолог побуждает руководителя или собственника нанять исследовательскую компанию, чтобы переложить на нее ответственность за формирование стратегии.


Оба описанных выше подхода не только не решают проблему отсутствия рыночной стратегии, но и усугубляют ее:

  1. копирование маркетинговых действий конкурентов приводят к еще большему снижению конкурентоспособности, потому что при повторении нет и не может быть уникального торгового предложения, основанного на понимании потребностей рынка 
  2. привлечение исследовательских компаний приводит к сбору и структуризации информации о рынке, но не создает полноценной пирамиды рыночных потребностей, которая является основой рыночной стратегии.  


Поэтому, мы утверждаем практическую пригодность кабинетных исследований рынка для формирования эффективной маркетинговой стратегии в подавляющем большинстве практических ситуаций. И наш многолетний опыт формирования успешных маркетинговых стратегий подтверждает этот вывод.


В каких случаях необходимо проводить полевое, а не кабинетное исследование рынка?

Наиболее типичные ситуации из нашей практики:

  1. собственник решил инвестировать в новый бизнес, рынок которого мало изучен, а инвестиционные риски высокие
  2. руководитель компании решил вывести бизнес в лидеры при высоком уровне конкуренции на рынке.

В подобных случаях мы предлагаем наиболее оптимальные формы проведения полевых исследований (опросов, фокус-групп и т.д.). Во всех остальных случаях, мы предлагаем использовать гораздо более быстрые и экономичные кабинетные исследования рынка.


Более четко необходимые для разработки стратегии методы исследования, определяются на основе специально разработанного чек-листа.

Целевой сегмент

Собственники и руководители верхнего уровня управления предприятий и организаций.

Польза

Надежный и полноценный и способ:

  1. разработки бизнес-модели для нового бизнеса
  2. оценки рыночного и конкурентного потенциала бизнес-модели или существующего бизнеса
  3. создания или усиления уникального торгового предложения (УТП), направленного на достижение конкурентного превосходства
  4. определения эффективных методов использования бизнес-активов предприятия для реализации рыночной и конкурентной стратегии
  5. создания надежной основы для проведения организационных изменений любой глубины и масштаба.
Условия

Запрос от собственника и/или руководителя организации.

Срок

От 1 месяца.

Цена

От 180 тыс. ₽


Точный расчет срока и стоимости делается на основе заполненного чек-листа.

  • Предприниматель разрабатывает бизнес-модель и стремится определить рыночную привлекательность нового предприятия.
  • Собственник бизнеса стремится определить маркетинговые (продуктовые, рыночные и конкурентные) возможности увеличения рентабельности активов (капитала).
  • Собственник бизнеса решает вопрос постройки нового производственного объекта (завода, цеха и пр.) и хочет определить рыночный потенциал инвестиций.
  • Руководитель организации стремится определить маркетинговые (продуктовые, рыночные и конкурентные) возможности увеличения рентабельности продаж.
  • Руководитель организации стремится увеличить объемы сбыта/продаж и хочет определить возможности и методы достижения этой цели.
  1. Формирование матрицы потребностей рынка.
  2. Анализ возможных критериев сегментации и описание ситуаций потребления.
  3. Оценка структуры, организации и функций закупочного центра.
  4. Оценка объема рынка и динамики рыночного спроса.
  5. Оценка влияния на рынок факторов макросреды (макрофакторов) - экономика, политика, законодательство и экология.
  1. Пакет текстовых и табличных электронных документов, содержащий обоснованные результаты исследования рынка:

    • структурированная матрица (пирамида) потребностей рынка
    • матрица предложений поставщиков (отрасли) по структуре потребностей
    • описание структуры, организации, состава ролей, потребностей и функций закупочного центра
    • оценка объема и динамики рыночного спроса
    • оценка рыночных возможностей и угроз.
  2. Интерактивная презентация отчета для руководителей Компании в согласованном формате, длительностью не более двух часов.

Структура отчета соответствует структуре целей и задач исследования. Исходные данные по результатам внешних “полевых” исследований предоставляются в приложениях к отчету и/или в отдельных электронных файлах.

Свяжитесь с нами, чтобы получить чек-лист, на основании которого мы определим точный состав работ, сроки и бюджет