Внутренний аудит маркетинга
Внутренний аудит маркетинга

Исследования Код продукта: Внутренний аудит маркетинга

Единица измерения : Проект

исследование, анализ и оценка бизнес-модели, используемых маркетинговых средств, процесса создания потребительской ценности и уникального торгового предложения (УТП) предприятия для формирования рыночной, продуктовой и конкурентной стратегии


Исследование внутренней среды предприятия

Изучение и анализ внутренней среды предприятия ориентирован на изучение следующих объектов и состоит из трех частей:

  1. маркетинговой активности в полном объеме бизнес-модели предприятия (продуктовая, рыночная и конкурентная стратегии компании)
  2. бизнес-процессов, которые создают потребительскую ценность
  3. ресурсов, которые обеспечивают рыночную привлекательность бизнеса.


Разные части исследования ориентированы на разные части организационной стратегии:

  1. первая часть - создание эффективной маркетинговой стратегии
  2. вторая часть - формирование маркетинговых требований к операционной стратегии
  3. третья часть - формирование маркетинговых требований к ресурсной стратегии.


Состав и источники получения необходимой для разработки стратегии информации, определяются на основе специально разработанного чек-листа.


Внутренний аудит маркетинга или полный аудит?

В некоторых ситуациях, разработка организационной стратегии может основываться только на внутренней информации - на результатах внутреннего маркетингового аудита. Например, когда:

  1. на предприятии нормально настроены маркетинговые бизнес-процессы (продажи, продвижение и пр.), которые в автоматизированном режиме собирают стратегически важную информацию, делая ее доступной для использования при разработке маркетинговой стратегии
  2. изменения во внешней среде предприятия (на рынке и/или в отрасли) требуют изменения только операционной и ресурсной стратегии при сохранении маркетинговой стратегии.  


Во всех других случаях, перед разработкой организационной стратегии проводится полный маркетинговый аудит, который включает в себя внутренний маркетинговый аудит и исследование внешней среды предприятия - Исследование рынка и Исследование отрасли. Например, когда необходимо полное изменение бизнес-модели или, когда необходимо выделить одно из действующих направлений в самостоятельный бизнес, т.е. разработать его до уровня самостоятельной бизнес-модели.


При проведении полного маркетингового аудита иногда требуется дополнительное привлечение профессионалов в проведении узкоспециализированных рыночных и/или маркетинговых исследований.

Целевой сегмент

Собственники и руководители верхнего уровня управления предприятий и организаций.

Польза

Надежный и полноценный и способ:

  1. оценки полноты и согласованности бизнес-модели нового бизнеса
  2. оценки инвестиционного потенциала существующего бизнеса
  3. создания или усиления уникального торгового предложения (УТП), направленного на достижение конкурентного превосходства
  4. определения эффективных методов использования бизнес-активов предприятия для реализации продуктовой и конкурентной стратегии
  5. создания надежной основы для проведения организационных изменений любой глубины и масштаба.
Условия

Запрос от собственника или руководителя организации.

Срок

От 1 месяца.

Цена

От 200 тыс. ₽


Точный расчет срока и стоимости делается на основе заполненного чек-листа.

  • Предприниматель разрабатывает бизнес-модель и стремится определить конкурентную привлекательность нового предприятия.
  • Собственник стремится определить маркетинговые (продуктовые, рыночные и конкурентные) возможности увеличения рентабельности активов (капитала).
  • Собственник решает вопрос постройки нового производственного объекта (завода, цеха и пр.) и хочет определить рыночный потенциал инвестиций.
  • Руководитель организации стремится определить маркетинговые (продуктовые, рыночные и конкурентные) возможности увеличения рентабельности продаж.
  • Руководитель организации стремится увеличить объемы сбыта/продаж и хочет определить возможности и методы достижения этой цели.

Анализ и оценка:

  1. Продуктовой стратегии - структуры и состава существующего продуктового портфеля.
  2. Рыночной стратегии - структуры и объема занимаемых сегментов рынка.
  3. Конкурентной стратегии - качества и согласованности позиционирования и использования средств конкуренции (распределения, продвижения, ценообразования и обслуживания).
  4. Процесса формирования (создания) потребительской ценности.
  5. Организации и процессов управления.
  1. Пакет текстовых и табличных электронных документов, содержащий обоснованные выводы по полноте и согласованности бизнес-модели или организационной стратегии предприятия:

    • продуктовая стратегия и стратегический продуктовый портфель
    • рыночная стратегия и стратегические сегменты рынка
    • конкурентная стратегия - позиционирование и использование средств (инструментов) маркетинга
    • операционная и ресурсная стратегия
    • развитие системы управления предприятием.
  2. Интерактивная презентация отчета для руководителей Компании в согласованном формате, длительностью не более двух часов.

Структура отчета соответствует структуре целей и задач исследования. Исходные данные для аудита предоставляются в приложениях к отчету или в отдельных электронных файлах.

Свяжитесь с нами, чтобы получить чек-лист, на основании которого мы определим точный состав работ, сроки и бюджет